От контроля до учебы
В Общественной палате КЧР обсудили реализацию на территории республики национального проекта «Безопасные качественные дороги»
В работе круглого стола приняли участие представители отдела дорожного хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР, отдела дорожного надзора УГИБДД МВД по КЧР и иных профильных министерств.
Круглый стол прошел под председательством руководителя Регионального центра контроля и просвещения в сфере ЖКХ, председателя комиссии ОП КЧР по экологии, строительству, ЖКХ, дорогам Анатолия Баркова.
На заседании было отмечено, что запланированные по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» задания на 2019-2023 годы успешно выполнены: в частности, за 2023 год завершен ремонт 28 участков уличной дорожной сети в Черкесской городской агломерации общей протяженностью свыше 13 км. Объём ремонтных работ составил 215 млн рублей, а за пять лет реализации национального проекта отремонтировано свыше 63 км дорог республиканской столицы, среди которых не только главные артерии города, но и участки в частном секторе.
Учитывая, что протяжённость автодорог, включенных в нацпроект, составляет лишь незначительную часть от местных и межмуниципальных дорог, Правительство республики, местные районные администрации и сельские поселения уделяют основное внимание именно ремонту местных автомобильных дорог за счёт средств дорожного фонда республики. Так, за 2023 год на ремонте этих дорог было освоено свыше 230 млн рублей.
Анатолий Барков отметил, что, несмотря на то, что на прошлом заседании Общественная палата рекомендовала Министерству строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республики определить, кто будет осуществлять функции организации и контроля за ремонтом дорог, предложений от министерства не поступило. В результате недостаточного контроля со стороны министерства и сельских администраций имеются факты значительного снижения объёмов ремонтных работ на дорогах местного значения. Так, в Адыге-Хабльском районе объемы снижены на 48% к уровню 2022 года, в Зеленчукском районе – на 34%, в Малокарачаевском районе – на 44%, а в Хабезском районе – на 34%.
Одной из главных целей рассматриваемого национального проекта – снижения мест концентрации ДТП и смертности в результате дорожных происшествий на дорогах региона в 2023 году – так и не удалось достигнуть. Так, уровень социального риска гибели в ДТП, установленный паспортом регионального проекта «Безопасность дорожного движения в КЧР» в 11,1 погибших на 100 тыс. населения, фактически составил 13,24 (119,2%), а уровень транспортного риска – 4,8 вместо 4,09 (117,8%).
Мероприятия, предусмотренные проектом «Безопасность дорожного движения», показывают, что по многим из них имеется большой потенциал, а именно в организации системной работы с родителями по обучению детей основам ПДД, обеспечению безопасности детей при перевозках в транспортных средствах, в развитии детско-юношеских автошкол и отрядов юных инспекторов движения.
Однако казначейское выполнение региональных проектов и государственных программ носит неритмичный характер, что сказывается на достигаемых результатах и качестве выполняемых работ. Это не позволяет своевременно провести монтаж и прокат видеороликов, социально значимые акции, выпуск средств наглядной агитации, печатной, рекламной и сувенирной продукции.
Общественная палата настоятельно рекомендовала Минстрою КЧР, администрациям городов, районов и сельских поселений, управлению «Карачаевочеркесавтодор» принять все необходимые меры для 100-процентного освоения средств дорожных фондов и субсидий Правительства на дорожные работы.
На круглом столе отметили необходимость контролировать весь процесс выполнения дорожных работ.
Анатолий Барков подчеркнул, что нужно вовлекать в работу по контролю за ходом ремонта местных автодорог депутатов всех уровней на территории избирательных округов, а также Советы при главах районных администраций, систематически заслушивать отчёты депутатов и членов комиссий по данному вопросу.
Для достижения показателей регионального проекта «Безопасность дорожного движения» на 2024 год Управлению ГИБДД МВД по КЧР было рекомендовано определить участки автодорог, характеризующиеся наибольшей вероятностью совершения происшествий, связанных с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, информировать об этих участках организации, осуществляющие содержание дорог. Необходимо также совместно разработать и реализовать меры по предупреждению на этих участках автомобильных аварий, разработать памятки, брошюры, листовки для участников дорожного движения по соответствующей тематике, напоминающие правила безопасного вождения и движения в зимний период в условиях непогоды.
Администрациям городов и районов республики рекомендовано организовать сходы граждан по вопросам безопасности дорожного движения, недопустимости бесхозного выпаса сельскохозяйственных животных вблизи дорог общего пользования. Общественным советам при главах муниципальных образований следует рассмотреть на своих совещаниях состояние работы по безопасности дорожного движения.
Ряд рекомендаций дан и Минобразования и науки КЧР. В частности, организовать работу с родителями по обучению детей основам ПДД.
{{commentsCount}}
Комментариев нет