Искусственный интеллект в системе образования
Об искусственном интеллекте (ИИ) в образовании эксперты дискутируют уже не один год. Смело можно сказать, что ИИ занимает вполне официальное место в образовательной сфере.
Уже с 2023 года в рамках пилотного проекта нейросеть проверяет письменные работы школьников. По сообщению руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, на аттестационных испытаниях выпускников школ 2024 года в планах проверку добросовестности школьников при написании сочинений тоже возложить на ИИ (нейросеть). Но итоговое решение о том, пользовался ли выпускник шпаргалками, всё-таки будет принимать живой человек – модератор.
В рамках завершившегося апрельского Международного Кантовского конгресса в Калининграде ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов анонсировал, что с 2025 года в образовательные программы университета будут встраивать технологии искусственного интеллекта. Ректор университета считает ошибкой отталкивать студентов от использования технологий ИИ.
Вуз будет поощрять студентов, использующих искусственный интеллект при написании дипломной работы в рамках конкурса ИИ-решений – по его условиям студенты должны подробно описать, какие конкретно инструменты ИИ использовались в работе, какие задачи были ими поставлены и достигнуты ли результаты.
Стоит вспомнить, что еще год назад студент российского вуза создал прецедент – став «пионером», по крайней мере в России, по использованию ChatGPT для написания курсовой или дипломной работы.
А уже сегодня, согласно данным недавнего исследования онлайн-кампуса НИУ ВШЭ, почти 43% обучающихся уже используют ИИ в своей работе – 56% с помощью него готовят доклады, 33% работают над рефератами и 29% над эссе.
По мнению Валерия Фалькова, министра науки и высшего образования, это свидетельствует о необходимости менять подход к обучению.
Искусственный интеллект – это качественно новые инструменты для решения различных задач. Безусловно, современный специалист должен освоить эти инструменты, сформировать компетенции использования искусственного интеллекта наряду с компетенциями в своей предметной области.
Возможности применения искусственного интеллекта в образовании в дальнейшем будут только расширяться. Благодаря машинным алгоритмам можно структурировать и анализировать большие объёмы данных, формировать команды, прокачивать предметные навыки и составлять индивидуальные карьерные треки. Однако контакт «ученик-учитель», как важнейший аспект образования, остаётся неизменным: роль современных технологий – лишь помочь его наладить, и по-другому быть не может.
{{commentsCount}}
Комментариев нет