День республики № 76 от 09.07.2024

Дефицит педагогических кадров

10 июля в 10:11
2 просмотра
Фарман КУЛИЕВ, профессор Северо-Кавказского института - филиала РАНХиГС
Фарман КУЛИЕВ, профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС

В мае 2022 года министр образования и науки РФ Валерий Фальков в своем интервью газете «Коммерсант» сообщил, что «настала пора проводить изменения в нашем образовании.

Болонская система, к которой мы присоединились в 2003 году, больше не отвечает нашим национальным интересам». Несмотря на то, что на федеральном уровне реализуется комплекс мер, направленных на развитие системы образования в России, проблемы в системе образования, к сожалению, остаются. В наши дни качество образования во многом зависит от социальных факторов. Главной и самой актуальной проблемой в наши дни является недостаток квалифицированных кадров. Эта проблема действительно стоит в первых рядах проблем российского образования. Во многих школах РФ не хватает преподавателей, имеет место кадровый голод и, соответственно, недостаточно высокий уровень образования. В частности он сказал: «Мы пытаемся дать высшее образование людям, не имеющим среднего».

Реформы в сфере образования невозможны без качественного и постоянного обновления педагогического состава, но решение этой проблемы затрудняется низкой привлекательностью профессии учителя, являющейся следствием низких заработных плат в сфере российского образования. Сегодня будущие абитуриенты не выбирают профессию педагога по множеству причин. Одна из них – низкая оплачиваемость труда при очень большой занятости. Поэтому государство должно приложить максимум усилий к тому, чтобы остановить утечку кадров из высшей школы.

Следует отметить, что качество образования – это принципиально важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Для того чтобы улучшить качество образования, необходимо постоянно совершенствовать образовательные программы. В образовательном процессе по таким специальностям, как социология, политология, конфликтология, история, государственное и муниципальное управление и т. д., должно уделяться внимание основам государственной национальной политики, утверждению гуманистических принципов, миротворческого идейно-мировоззренческого комплекса в противовес агрессии, национализму, ксенофобии.

Поделиться
в соцсетях
Болонская система образования государственная национальная политика дефицит кадров мнение Мнение эксперта образование педагоги педагогические работники повышение качества образования профессор развитие системы образования российская система образования Северо-Кавказский институт РАНХиГС СКИ РАНХИГС Фарман Кулиев экспертное мнение