Дорога к осуществлению мечты
Камила Казакова хочет связать свою жизнь с кино
Искусство кино с детства увлекало Камилу, ныне ученицу 11 класса школы № 2054 города Москвы. Неизвестно, что рисовалось в её детских фантазиях, когда она коллекционировала фото любимых артистов, когда перед зеркалом примеряла различные роли, когда её невозможно было оторвать от полюбившихся ей детских кинофильмов.
Только когда в их школе появился театральный класс от Щепкинского театрального института, она была первой, кто записался в режиссерскую группу класса, с большим желанием стала получать дополнительное образование. Здесь все было ей интересно, и два года учебы прошли незаметно.
Чтобы выполнить выпускную работу в театральном классе, на весенних каникулах она приехала на Кавказ, в Ногайский район Карачаево-Черкесии. Это не первый её приезд сюда. Ведь поселок Эркен-Шахар – это малая родина её дедушки, Алимурзы Сеперовича Казакова. Здесь живут родные братья дедушки – Валерий, Иосиф, Ильяс, родная сестра Райхан и еще много других близких родственников. И двери дома каждого из них открыты для дорогой гостьи.
Дедушка Камилы после окончания Эркен-Шахарской средней школы отслужил, поступил в Московский автодорожный институт (МАДИ). Столица для него стала не только местом студенчества, здесь он женился и остался жить. К сожалению, образованный, успешный в профессии, красивый как мурза, чуть перешагнув сорокалетний рубеж, Алимурза умер от тяжелой болезни. Но у него остались два сына-наследника: семилетний Рустам и четырехлетний Муслим. Ребята выросли, создали свои семьи, обустроили быт, растят детей. Только никогда они не забывают свои корни, своих родственников. Родина отца стала и для них родной.
У Рустама Алимурзаевича три дочки. Камила – средняя.
«Я на родину дедушки к родственникам приезжаю с большой радостью и хочу о них знать все. Еще я хочу выучить родной язык, научиться играть на домбре, интересуюсь ногайским фольклором», – говорит Камила.
Девочка хочет связать свою жизнь с кино. Учеба в театральном классе – это дорога к осуществлению её мечты. Работы, которые она готовит в классе, получают хорошую оценку, они отличаются творческим подходом, и Камила в группе среди лучших.
«В десятом классе мы подготовили две режиссерские работы – в первой половине учебного года делали автопортрет, а во второй половине – экранизировали отрывок из литературного произведения в короткий метр. В одиннадцатом классе, в первой половине года, нам задали свободную тему. В свою работу я включила историю печальной любви Олеси из повести «Олеся» Александра Куприна», – рассказывает Камила о том, чем занимается в режиссерской группе.
Во второй половине учебного года ученикам режиссерской группы нужно было подготовить реконструкцию, которая позволила бы зрителю окунуться в прошлое, узнать о жизни известных людей прошлых столетий, историю военных лет и т. д.
«Кто-то выбрал историю из жизни великого художника Винсента Ван Гога. Кто-то – военную тему. Я же обратила свой взор на ногайскую культуру. Потому что захотела рассказать о своем народе. Когда в школе я представляюсь ногайкой, понимаю, что многие даже не слышали о такой национальности. Поэтому мне захотелось рассказать, показать что-то, связанное с моим народом, его культурой, фольклором», – говорит Камила.
Камила стала читать литературу, связанную с историей ногайцев. Особенно её увлекли древние ногайские сказания. Ей очень понравилась «Легенда о золотой пуле» Исы Капаева, и она решила взять её за основу своего фильма.
«В сказании говорится о любви дочери мурзы Аман-Гирея Мейлек-хан и сына чеботаря Джелалдина. Мурза препятствует их женитьбе. Он ставит перед парнем задачу заплатить достойный калым за дочь – привести табун из лучших скакунов. Поэтому Джелалдину пришлось уйти в далекие края. Мурза, услышав о гибели Джелалдина, решил выдать дочь за другого. Но не согласная с волей отца Мейлек-хан в день свадьбы убивает себя золотой пулей из пистолета. Только в моем фильме я решила изменить концовку» – так передала содержание сказания, взятого за основу своего фильма, Камила.
Как отмечает Камила, для своего фильма она выбрала красивые локации в Архызе, Домбае. Помогать со съемками молодому режиссеру приехали из Москвы папа Рустам, сестра Рената, дядя Солтан. Еще большей уверенности ей придало то, что здесь есть человек, который поможет ей и словом, и делом, – дедушка, директор Ногайского государственного драматического театра Валерий Сеперович Казаков.
Артисты, которые снялись в фильме, тоже были из Ногайского драматического театра. Роль Мейлек-хан сыграла троюродная сестра Камилы Шахмалек Казакова. На роль Джелалдина отозвался также актер театра Мухарби Суюнов. Ещё в съемках приняли участие всем хорошо известные по художественному фильму «Испытание аулом» артисты Рамазан Джемакулов и Айгуль Есенеева.
Так, в течение семи дней Камила со своей командой подготовила съемочный материал и уехала в Москву, где теперь занимается монтажом и озвучиванием фильма. Надеемся, что всю эту работу она проделает успешно, выпускную работу защитит на отлично и станет студенткой театрального вуза.
Постскриптум
Когда верстался номер, стало известно, что фильм уже сделан. Более того, в школе при полном зале прошел показ 14 выпускных работ. Фильм Камилы показывали последним. По итогам просмотра фильм Камилы занял первое место. В номинации «Лучшая женская роль» победительницей была признана Шахмалек Казакова, исполнявшая главную роль. И как сама Камила отметила, «всё было круто и не зря!».
{{commentsCount}}
Комментариев нет