Развиваем внутренний туризм
Правительство страны придает огромное значение развитию внутреннего туризма, справедливо рассматривая его как одну из значимых точек роста российской экономики.
Сегодня большинство россиян предпочитает путешествия по стране, причем значительная часть из них выбирает автотуризм. Туристские поездки на автомобиле позволяют сделать остановки в любом интересном месте, за короткое время увидеть больше достопримечательностей и обходятся на 30-40 процентов дешевле путешествий любым другим видом транспорта.
Активное развитие внутреннего автотуризма в России актуализировало проблему нехватки придорожной инфраструктуры. Если учесть, что расстояние между крупными городами составляет примерно 400 км, совершенно очевидно, что для обеспечения безопасности дорожного движения автопутешественники должны иметь возможность остановиться на отдых в специально оборудованных для этого местах. Единичные объекты сервиса в виде автозаправочных станций, отдельно стоящих мотелей, станций технического обслуживания не решают эту проблему. Кроме того, они размещаются по автодорогам крайне неравномерно, особенно в отдаленных регионах страны. Зачастую придорожные кафе, кемпинги, мотели, мастерские по техобслуживанию автомобилей существуют полулегально, а потому качество оказываемых услуг низкое.
Еще одной проблемой является недостаточно продуманная организация системы оповещения о скором приближении к объекту инфраструктуры, в результате туристы не успевают вовремя среагировать и сделать остановку.
Совершенно очевидно, что назрела необходимость комплексного подхода, предусматривающего создание многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ), аккумулирующих все необходимые объекты придорожной инфраструктуры в одном месте.
Строительство таких зон тесно связано с комплексным развитием территорий и может стать дополнительным ресурсом для развития регионов. Минфин РФ поддержал поручение В. В. Путина о списании субъектам федерации кредитов, которые должны быть возвращены в бюджет РФ, при условии направления средств на инвестиционные инфраструктурные проекты, в том числе и на развитие туристской инфраструктуры. Подразумевается, что частный бизнес также должен вкладывать свои средства в те объекты, которые в дальнейшем будут им эксплуатироваться.
{{commentsCount}}
Комментариев нет