Вот такой веселый и добрый учитель
Расул Айбазов считает, что физкультура - это основа самодисциплины
В преддверии Дня физкультурника мы встретились с учителем физической культуры частной школы в Черкесске Расулом Тохтаровичем Айбазовым. Молодой, но весьма перспективный физрук сегодня может стать примером для многих.
Несмотря на то, что с детства Расул Айбазов рос подвижным и очень выносливым ребёнком, любил все активные виды игр, спортом он начал заниматься уже в юношестве, когда ему исполнилось 16 лет. До этого времени со спортом его связывали только уроки физкультуры в школе, игра в футбол во дворе дома с соседскими ребятами и вольная борьба, также во дворе дома. Окончив школу в 2002 году, парень по совету своего товарища поступил в Карачаево-Черкесский педагогический колледж на программиста.
– Я долго не мог определиться с профессией, и мой друг Тимур предложил: «Поступай на программиста, профессия престижная, востребованная, если что, я помогу». А он уже тогда работал в Министерстве юстиции КЧР программистом. Я прислушался к нему, сдал экзамены, поступил, окончил, потом продолжил учёбу уже в нашей академии, на айтиспециалиста.
Но в КЧГА Айбазов проучился недолго, понял, что IT-сфера – это не его. Зато всё хорошо складывалось в спорте: вольная борьба всегда ему нравилась, и Расул мечтал стать олимпийским чемпионом.
– Борьбой я начал заниматься относительно поздно, мне было шестнадцать, и, честно говоря, совершенно случайно. Как-то во дворе с друзьями боролись на траве, и тот, которого я всегда клал на лопатки, стал у меня выигрывать. Оказывается, он начал заниматься в зале, ходить на тренировки. Я решил тоже попробовать, и могу сказать, что мне настолько понравилось, что меня было не вытащить из спортзала. Из всех видов спорта почему-то мне нравилась вольная борьба, – говорит Расул Айбазов.
Занятия спортом помогли двадцатилетнему парню найти работу. На тот момент он уже обзавёлся семьёй, и надо было её содержать. Тут подвернулась работа в охране, где как раз спортивные навыки очень пригодились. Через пять лет Расул стал начальником охраны, но его всё чаще посещала мысль о тренерской деятельности. Так, в 2013 году, уже будучи многодетным отцом, Расул Тохтарович поступил в Карачаево-Черкесский государственный университет на факультет физической культуры и спорта.
– На тот момент мне было 28 лет, и это был осознанный выбор, так как я точно для себя решил стать тренером по вольной борьбе. В это время мой старший сын Арсен уже занимался вольной борьбой, ездил на сборы, выступал на различных соревнованиях, и я, естественно, везде его сопровождал. И можно сказать, что к тренерской деятельности меня сподвигли мои старшие сыновья, и я очень доволен своим выбором. Думаю, во второй раз я уже не ошибся, – убеждён Айбазов.
Сегодня молодой тренер по вольной борьбе Расул Айбазов работает и преподавателем физкультуры. О своих первых шагах в педагогике молодой учитель говорит с теплом. В коллектив он «влился» сразу, коллеги всегда были добродушны и помогали молодому преподавателю во всем. Это знатоки своего дела, педагоги с многолетним стажем, для которых работать учителем – это призвание. И, как оказалось, работа с детьми молодому физруку приносит большое удовольствие.
– У меня ученики с первого по восьмой класс, они все такие разные, но в основном – это жизнерадостные дети, и лично я от них заряжаюсь такой позитивной энергией. Я даже не ожидал, что всё будет именно так. Не знаю, может, потому что я преподаю физкультуру, а не алгебру или физику, – с улыбкой на устах поделился с нами Расул Тохтарович.
Любимым уроком в школе у Расула Айбазова, как и у большинства учеников, конечно же, была физкультура, и своего физрука Николая Ивановича он очень хорошо помнит.
– Любимый день в школе был, когда у нас была физра, – вспоминает Айбазов. – Мы очень уважали своего учителя, при всей его строгости на уроках царила очень дружественная атмосфера. Занятие проходило строго по плану, и мы все занимались с полной отдачей, старались не отставать друг от друга, стыдно было не выполнить какой-либо норматив перед Николаем Ивановичем. Он многому нас научил, спасибо ему за это.
Педагогический стаж Расула Айбазова очень маленький, всего лишь один год, но за это время он ни разу не усомнился, что находится на своем месте. И в дальнейшем не планирует менять сферу деятельности. Работа ему оказалась по душе, и к каждому ученику он находит свой особый подход. Дети его любят, он также с теплом относится к ним.
– Расул Тохтарович весёлый и очень добрый учитель, побольше бы таких, никто из нашего класса никогда не пропускает физкультуру, – поделился своими впечатлениями о молодом физруке ученик 6 класса Лион Лиев.
– Физкультура – это мой любимый урок в школе, как и у всех моих одноклассников, а наш новый преподаватель Расул Тохтарович мне очень нравится, он девочкам делает поблажки, чуть-чуть совсем, – рассказала по секрету ученица 4 класса Амира Байкулова.
По мнению молодого педагога, раньше у учеников было гораздо больше интереса к физкультуре.
– К сожалению, сегодня у большинства детей есть проблемы со здоровьем. Есть, конечно же, ребята, которые любят занятия физической культуры, и это те, кто ходит в спортивные секции. Они физически сильнее и в разы выносливее. Также хочу отметить, что родители сегодня, в эпоху мобильных телефонов, компьютерных игр и интернета должны создавать условия своим детям для занятий физкультурой. А от нас, преподавателей, зависит другое – суметь зарядить детей своей энергией, зажечь в них любовь к спорту.
Расул Тохтарович Айбазов считает, что занятия спортом и физкультурой – это неотъемлемая часть полноценного и всестороннего развития детей. Физкультура – это основа самодисциплины.
– Когда-то спорт помог мне уйти с улицы, бросить вредные привычки, я даже переосмыслил жизненные ценности, как бы громко это ни звучало, но именно так и есть. Спорт – это дисциплина, режим, здоровый образ жизни, а это именно то, что просто необходимо для нормальной цивилизованной жизни в современном мире, – убеждён молодой педагог.
Важно
Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.
{{commentsCount}}
Комментариев нет