С чего начинается Родина
Близится к завершению работа над учебником «История нашего края - Карачаево-Черкесской Республики» для 5-7 классов
Учебник разработан в рамках национального проекта «Образование». На днях в малом зале состоялось его финальное обсуждение под председательством заместителя председателя Правительства КЧР Джанибека Суюнова.
В совещании приняли участие авторы учебника, а также представители общественных организаций.
Министр образования и науки КЧР Инна Кравченко рассказала о результатах совместной работы по подготовке учебника. В соответствии с требованиями Министерства просвещения РФ была составлена и согласована «дорожная карта», сформированы редакторская комиссия и авторский коллектив под руководством доктора исторических наук Рустама Бегеулова, а также привлечены педагоги-практики. Все этапы подготовки были пройдены в срок, при этом рукопись уже прошла две федеральные экспертизы.
– Сейчас проект находится на завершающей стадии, – отметила Кравченко.
Руководитель авторского коллектива учебника Рустам Бегеулов рассказал детали проведенной работы.
– Изначально была дана установка, что история КЧР должна быть максимально синхронизирована с историей нашего государства, – поделился спикер, – мы этого старались неукоснительно придерживаться. Удобной новинкой станут QR-коды, чтобы ученики могли ознакомиться с дополнительными материалами.
Рустам Маратович рассказал и о трудностях при создании учебника. Так, на подготовку были отведены сжатые сроки, при этом важным требованием было наличие иллюстративного материала. Это потребовало дополнительных усилий.
– Информацию приходилось искать в разных источниках. При этом было необходимо соблюдать авторские права, хотя зачастую даже самого автора было трудно найти.
Отдельно Бегеулов остановился на разделе для 7 класса, в котором поднимались такие острые темы, как сталинизм и депортация народов Кавказа.
– Но мы справились и с этой частью работы, старались излагать все четко, без передергиваний. Поэтому концептуально данный учебник – это история региона без истории отдельных народов, – подытожил профессор.
В числе требований к содержанию учебника были также названы точное отображение государственных границ, точное наименование географических объектов, использование достоверных и научно подтвержденных фактов, подача материала в соответствии с психофизическими особенностями целевой аудитории.
Член авторского коллектива учебника, учитель истории Анна Бирюкова рассказала о методической стороне преподавания нового курса. В частности, она отметила интересный нюанс: в вопросах не стоит использовать слово «как», лучше пусть это будет «почему».
– После прочитанного в учебнике у школьника автоматически должны возникать вопросы, побуждающие искать дополнительную информацию. Некоторые параграфы стоит дополнить информацией более высокой степени сложности, чтобы заинтересовать тех детей, которые более углубленно хотят знать историю, – аргументировала свое мнение спикер.
Кроме того, она отметила, что принципы изложения материала должны подразумевать посещение определенных мест, поэтому не меньше 10% учебного времени должна занимать ознакомительная практика, ведь просто прочитанное гораздо менее информативно, чем прочитанное и увиденное.
– Вообще учебник, с одной стороны, является опорой для учителя, с другой, это источник знаний для ученика. И одно дело – написать учебник, а совсем другое – суметь донести его содержание детям. И здесь важную роль играют простота, доступность, информативность учебного материала, – подытожила Бирюкова.
На совещании были определены основные задачи по работе над учебником и установлены сроки их выполнения. Так, до 10 сентября в учебник должны быть внесены коррективы с учетом замечаний общественников. До 20 сентября в Министерство просвещения России должны быть направлены оригинал-макеты учебника и методических материалов и таблица отработанных замечаний экспертов.
Подводя итог всему сказанному, Джанибек Суюнов отметил, что авторская группа проделала непростой творческий путь.
– Надеюсь, мы скоро увидим этот учебник, и у всех, кто его будет брать в руки, будет возникать чувство гордости за родной край, в котором он живет, – добавил он.
Добавим
Учебник «История нашего края – Карачаево-Черкесской Республики» для 5-7 классов разрабатывается при поддержке Министерства просвещения РФ на средства, выделенные из резервного фонда главы государства. В авторский коллектив вошли ученые и преподаватели КЧГУ, НИИ им. Н. Хапсирокова, а также учителя истории из общеобразовательных, средних и высших учебных заведений региона.
{{commentsCount}}
Комментариев нет