День республики № 145 от 19.12.2024

Тазик и ведро здесь не помогут

Из-за халатности управляющих компаний кровля некоторых домов находится в плачевном состоянии

Сегодня в 12:32
 просмотров
«Моря разливанные» на крыше дома по улице Гутякулова, 13
«Моря разливанные» на крыше дома по улице Гутякулова, 13

В нашем городе (впрочем, увы, как и во многих других) отсутствие соседей сверху отнюдь не гарантия того, что вас не затопит. Многие жильцы верхних этажей буквально мечтают жить «под кем-то», а не годами оставаться один на один с протекающей кровлей.

Дела «текущие»

Неудивительно, что эти люди так любят засуху и остро ненавидят разного рода осадки, ведь неблагоприятные метеорологические условия сразу становятся их головной болью. Вот вам хотелось бы жить в вечно влажной квартире с отваливающимися штукатуркой и обоями, «ржавыми» разводами на стенах и потолках, замыкающей от сырости проводкой и стоящими повсюду наготове тазиками и ведрами? Конечно, нет! Но в Черкесске так живут многие…

Помогите себе сами!

В доме по улице Гутякулова, 13 крыша текла с весны сразу над двумя квартирами верхнего этажа (№ 171 и № 172).

– В коридоре вода бежала, как из крана, все время подставляли ведро. В комнате ею наполнялся натяжной потолок, и на стенах тоже влага была, – рассказывает проживающая здесь Ирина Зубкова.

Когда женщина обратилась в свою управляющую организацию, ее поставили в известность, что текущий ремонт элементов мягкой кровли по этому адресу «будет произведен в ближайшее время в порядке общей очереди». Хотя по закону предельный срок устранения протечки в отдельных местах кровли составляет 1 сутки с момента обращения жильца (в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

После столь туманных обещаний Зубкова обратилась в Управление Госжилнадзора КЧР, которое выдало УК предписание об устранении выявленных нарушений, но ничего не изменилось. Спустя время Ирина вновь пожаловалась в жилнадзор и попутно отправила обращение в Народный фронт КЧР. Правда, к этому времени ей пришлось позвать мастера и слить воду с натяжного потолка.

Справедливости ради надо отметить, что представители жилнадзора побывали на месте «происшествия». Осмотрели квартиру и крышу над ней, а затем предложили Зубковой сделать ремонт крыши за свой счет и представить документы, чтобы потом с этой суммы делались вычеты. В конечном итоге Ирине пришлось так и сделать.

– Я всегда вовремя оплачиваю коммуналку, за текущий ремонт уходит по 350 рублей в месяц. Учитывая, что ремонт крыши обошелся мне в 32 тысячи рублей, возвращать потраченное я буду чуть ли не 10 лет, – разводит она руками.

Такая арифметика Ирину совсем не радует – ремонт пробил основательную брешь в семейном бюджете. Но что ей оставалось делать? После снегопада проблемы возобновились, а впереди зима, и надежды на помощь никакой!

А вот в жилнадзоре долго верили, что УК наконец возьмет дело в свои руки и займется необходимым ремонтом. Однако недавняя проверка показала, что выданное ранее предписание до сих пор не выполнено. И выдали новое предписание, также с дополнительным сроком исполнения. Ирина же переживает теперь за другое – оформят ли ей, как пообещали, возврат денег, вложенных в общественную кровлю?

Терпение лопнуло!

Похожая история произошла с крышей 10-этажного дома по улице Интернациональной, 16 а. Вопросом протечки этой кровли жилнадзор занимался с июля 2024 года. Но ни два предписания, ни штраф не сдвинули вопрос с нулевой отметки – УК продолжала бездействовать. В итоге из-за сырости пришлось отключить лифт, чтобы не случилось замыкания и повреждения лифтового оборудования. Жильцам долгое время пришлось пользоваться своими ногами, а ведь в доме проживают пенсионеры, семьи с грудными детьми, инвалиды и лежачие больные.

Доведенные до отчаяния люди обратились в Народный фронт и СМИ. Словом, кто только не побывал осенью на крыше этого дома! В итоге силами УК частично (несколько квадратов над лифтовой шахтой) крышу все же починили, лифт заработал. Но завершающим фактором и тут стал «народный» ремонт – крышу над двумя квартирами жильцы сделали за свой счет. Делали вскладчину, и обошлось все это в 100 тысяч рублей(!).

Кому-то даже пришлось в кредиты влезть.

– А в двух квартирах крыша так и течет, до 6-го этажа заливает. Рядом щитки, но управляющая компания не реагирует, – возмущается Анастасия Ольховская, проживающая в этом доме.

– Кровля ветхая и уже не выдерживает натиска непогоды, – добавляет жительница того же дома Татьяна Харитонова.

К своей ленивой «управляйке» у жителей этого МКД накопилось немало претензий: мусоропровод не чистят, в подвале по колено стоит вода, на придомовой территории два месяца растет груда строительного и прочего мусора. На последнем собрании они уже всерьез обсудили вариант смены УК.

Объекты повышенной влажности

И подобные «коммунальные» водопады текут не только в этих домах. Сигналы SOS раздаются отовсюду. На той же улице Гутякулова есть другие «мокнущие» жилые объекты. Например, в 98-й квартире девятиэтажного МКД № 20 после таяния снега на крыше текло по стенам до 7 этажа. У людей мокрые обои, повышенная влажность и крайне нервное состояние. А в соседнем доме № 22 крыша прохудилась над третьим подъездом, заливая весь 9-й этаж (квартиры №№ 105, 106 ,107, 108). «Спасите! Помогите!» – взывают о помощи здешние жильцы, но их тоже никто не слышит.

Дырявая крыша стала кошмаром и для жильцов МКД по улице Октябрьской, 34. Здесь крыша дырявая почти по всем верхним этажам, а в первом подъезде вода дотекает до самого низа по лестничной клетке, замыкает электрощитки, а управляющей организации, как говорится, «по барабану». Несчастные жильцы «сигналят» во все инстанции с 2016 года, сами тоже пытаются что-то сделать, опасаясь, что проблемы скоро начнутся и в квартирах нижних этажей.

На 9 этаже дома по улице Красноармейской, 59 во время дождей тоже потоп. В итоге у кого-то из стены уже вывалилась штукатурка, и оттуда сочится влага. Стены в плесени, напольное покрытие вздулось, обои висят лопухами, кое-где уже грибок, запах стоит ужасный. Жители собирали подписи, обращались в УК, прокуратуру, на сайт Главы республики. Но тщетно!

– Приходишь с работы, а тут – новые сюрпризы. В общем, с ужасом ждем зиму! – возмущаются люди.

«Композиция с тазиками» в квартире Людмилы Балабановой в доме по улице Ворошилова, 8
«Композиция с тазиками» в квартире Людмилы Балабановой в доме по улице Ворошилова, 8

В доме по улице Калантаевского, 17 под крышей есть технический этаж. Но и это не спасает живущих под ним людей на 10 этаже в третьем подъезде. В сильный дождь у них течет в ванной даже с потолочных лампочек. Проблеме уже несколько лет, и она лишь усугубляется:

– В прошлом году УК якобы делали что-то, но по факту все как текло, так и продолжает течь. Неоднократно обращались к ним, обещают сделать, но воз и ныне там. Периодически латают крышу толем, но это не помогает, – сетуют люди.

С начала лета жильцы кв. 25 по ул. Ворошилова, 8 также не могут от своей УК добиться решения подобной проблемы. Картина типичная – текущий ремонт не был сделан, а после сокрушительного летнего града картина разрушения стала еще больше, начало течь с потолка. Всюду обращались, но – увы!

Помогите, кто может!

Что делать? Вряд ли Чернышевский подсказал бы правильный ответ на этот вечный вопрос в случае с крышами – в его время УК просто не существовало. Зато нерадивые работники были и тогда. Как жаль, что с течением лет ничего не меняется! И мог ли кто-то подумать в 2005 году, что управляющие организации, которым тогда поручили заботы о МКД, и через два десятка лет не освоят своих прямых обязанностей?

Выходит, что по закону компании изначально и документально обязуются всесторонне контролировать и поддерживать в нормальном состоянии общедомовое имущество. А в реальности – доведенные до отчаяния жильцы сначала пытаются выжать сострадание и действенную помощь от УК, а затем начинают искать сочувствующих на стороне. Сначала пишут жалобы в надзорные и правоохранительные органы, затем – в общественные организации, СМИ и так далее, до самой Прямой линии Президента России.

Захочу и не буду!

В республиканском отделении Народного фронта таких жалоб получали немало. Конечно, всегда старались помочь в решении проблем, уже от себя обращались в разные инстанции. Но если какие-то течи в крышах удалось устранить, то поток самих жалоб не прекращается.

– У людей затоплены подвалы, не отремонтированы подъезды, течет кровля. И эта проблема доведена УК до критической точки. Ведь они даже не пытаются своевременно и качественно обслуживать текущим ремонтом свои МКД, тем самым доводя дом до необходимости капремонта, – отмечает член регионального штаба Народного фронта КЧР Денис Струговцов.

Однако у Фонда капитального ремонта свой четкий график – кому что делать и когда именно. И просто взять и делать ремонт, где и когда захотят, они просто не могут – не те полномочия. А вот УК может, но не хочет.

При этом, по мнению общественников, со стороны надзорных служб должен быть более жесткий контроль за деятельностью управляющих организаций, поскольку зачастую выданные им предписания УК в принципе не выполняют, никого не боясь и ничего не стыдясь.

Туманности и неясности

Со своей стороны, в Управлении Госжилнадзора по КЧР поясняют, что при поступлении обращений граждан проводятся контрольно-надзорные мероприятия, с выездом по указанным в обращении адресам совместно с представителем УК. При выявлении нарушений выдается предписание с указанием сроков для устранения нарушений. Контрольная проверка проводится только после согласования с прокуратурой, и в случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении. При двукратном неисполнении выданного управлением предписания МКД убирают из реестра организации-нарушителя.

Понятно, с законом не поспоришь. Но явно бросаются в глаза два момента. Во-первых, пока суть да дело, крыша-то течет, и кроме личного имущества жильцов страдает и общедомовое. А это – вопиющая бесхозяйственность! И второе, выходит, что оставшиеся в реестре нерадивой УК дома – на заклании до первой течи. А не проще ли вычеркнуть из реестра саму УК, дабы другим неповадно было? Однако по закону лишить управляющую организацию лицензии можно только на основании решения суда. Вот, как-то так…

Бывают и радости

Есть в этой грустной истории и положительные моменты. Так, стараниями того же Народного фронта, который взял на контроль обращение на Прямую линию Президента, в доме по пер. Одесскому, 3 подходит к концу капитальный ремонт крыши.

Предыстория здесь следующая. Над угловой квартирой Натальи Постоялкиной, живущей на 5 этаже этого дома, с давних времен крыша в квартире не просто протекала, а проливалась, причем ручьями – на стены, пол, мебель, саму хозяйку дома, просачиваясь сквозь пол в нижние квартиры. Проблема долгое время не имела окончательного решения, хотя попытки к этому делались. Куда только не обращалась Наталья Александровна, но в итоге жилое помещение стало по сути нежилым, а также крайне нездоровым из-за плесени и грибка. В последнее время даже в лестничном пролете с потолка вода струями текла вниз. Сейчас ее беды подошли к концу, и новая крыша над домом почти завершена. Но сколько нервов, здоровья и лет некомфортной жизни на это потрачено!

Это ненормально!

Во всей этой истории непонятным остается одно – почему нельзя начинать с малого? Ведь аккуратно и не торопясь залатать начинающую портиться крышу это не так долго и не столь дорого. А для этого нужно хотя бы иногда осматривать всесторонне вверенные тебе жилые объекты. Заметьте – жилые! И в них находятся люди, которые в тебя поверили, доверили свои жизни и свое имущество. Зачем же десятилетиями хладнокровно доводить их недовольство до точки кипения, а объекты – до состояния заброшенного сарая?

И еще, почему какие-то конкретные действия должны происходить лишь после миллиона жалоб и хождений по инстанциям, обращений в любые возможные места вплоть до Президента России, вмешательства разного рода организаций? Почему нельзя в установленном порядке спокойно, планомерно и качественно выполнять свои обязанности, контролировать подрядчиков и ход работ, а в конце года с честью рапортовать, что «в Багдаде все спокойно»? Или жить с «подмоченной» репутацией гораздо проще?

Справка

Законодательно управляющая компания должна своими силами обеспечить исправность крыши, в частности: при выявлении повреждений, приводящих к протечкам, незамедлительно их устранить, а в остальных случаях – разработать план и провести восстановительные работы; обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, а также защиту от увлажнения инженерного оборудования и конструкций, спасающих от протечек.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
2024 административное правонарушение Вопрос ребром Госжилнадзор государственная жилищная инспекция Денис Струговцов жилищно-коммунальная сфера жилищно-коммунальный комплекс жилищное законодательство жилищный надзор ЖКХ капитальный ремонт Капитальный ремонт многоквартирных домов Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах контрольно-надзорная деятельность КЧР лицом к проблеме МКД многоквартирный дом Народный фронт обращения граждан общедомовое имущество ОНФ ОНФ в КЧР пер. Одесский повреждение кровли протечка кровли региональный оператор "Фонд капитального ремонта" ремонт кровли УК улица Ворошилова улица Гутякулова улица Интернациональная улица Калантаевского улица Красноармейская улица Октябрьская Управление госжилнадзора КЧР Управление государственного жилищного надзора в КЧР Управление ЖКХ управляющая компания Черкесск