Что должно стать основой воспитания гражданина-патриота
Cостоялись Парламентские слушания в рамках XXXIII Рождественских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Парламентская встреча проходила под председательством спикера Парламента КЧР Александра Иванова в малом зале Дома Правительства.
Ее участниками стали: архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, председатель Духовного управления мусульман КЧР Мухаммад-хаджи Эркенов, первый зам руководителя Администрации Главы и Правительства КЧР Надежда Пивоварова, министр образования и науки КЧР Инна Кравченко, депутаты Парламента КЧР, представители духовенства и педагоги.
В своем вступительном слове Александр Иванов отметил, что недруги России на протяжении последних десятилетий пытаются активно переписывать историю, искажая факты, умаляя заслуги нашего Отечества, наших народов в победе над фашизмом. Поэтому сегодня, как никогда, важно сохранить историческую память и сделать духовный опыт поколений основой воспитания гражданина-патриота.
Эту тему развил архиепископ Феофилакт, который подчеркнул, что в сегодняшних реалиях каждый человек должен задуматься, какое участие принимает именно он в сохранении исторической памяти.
– После окончания Великой Отечественной войны о нашем народе говорили совершенно справедливо и точно: «Народ-победитель». Казалось, что сам факт этой исторической победы навсегда будет запечатлён народами Советского Союза, стран – наших союзников. Но нынешнее время показало нам, что ревизия любых исторических событий вполне возможна. Мы помним, какие слова произнес Сталин в первые дни войны. Он обратился к согражданам голосом церкви, говоря: «братья и сестры!» Война стала, как это ни странно, временем возрождения внутренней духовной свободы. Именно эта внутренняя духовная свобода и внутренняя духовная сила преодолели это страшнейшее испытание для нашей страны. Но не может быть народа-победителя, если в одном сердце живет горячая любовь к своей стране, а в другом – ненависть, если один поддерживает своих братьев и сестер, в том числе находящихся сегодня на фронте, а другой не только игнорирует, но еще и посмеивается над этим. Дай Бог нам преодолеть это. Стать вновь народом-победителем, – сказал владыка.
Мухаммад-хаджи Эркенов выразил мнение, что передача духовного опыта потомкам является задачей всех институтов общества.
– Это особенно важно в условиях, когда попытки искажения истории становятся вызовом для нашего общества. В этом процессе огромную роль играют депутаты, духовные лидеры и общественные деятели, которые своим трудом способствуют укреплению духовных основ и нравственных ценностей общества. Великая Победа – это символ объединения, а наша встреча является прекрасным примером того, как различные институты общества могут и должны взаимодействовать ради сохранения памяти и укрепления духовного мира. Пусть память о подвиге тех, кто защищал нашу Родину, укрепляет нас в стремлении к единству и сотрудничеству, а духовный опыт поколений вдохновляет нас на новые свершения, на новые подвиги, – подчеркнул Эркенов.
О проводимой работе по патриотическому воспитанию молодежи рассказала Инна Кравченко. Она отметила, что сегодня идеологическое противостояние стало более острым, и мы вновь сталкиваемся с серьезными вызовами и угрозами. Наша приоритетная задача в этих условиях – формировать у детей и молодежи целостное мировоззрение, ориентирующего его на их подлинные моральные и духовные ценности, в том числе через понимание подвигов наших предков в период Великой Отечественной войны. В этом учебном году по поручению Главы КЧР Рашида Темрезова в ходе проведения внеклассных занятий школьники Карачаево-Черкесии посетят Музей-памятник защитникам перевалов Кавказа и будут организованы поездки учащихся в город-герой Волгоград.
О конкретном опыте по семейно-нравственному и патриотическому воспитанию рассказали присутствовавшие на встрече педагоги. Особенно запомнилось выступление Юлии Капалкиной.
– Когда мы действительно затрагиваем сердце наших детей, только после этого мы можем говорить, что мы работаем с душой нашего ребенка. А как же проверить, как мы воздействовали на них? Только поступками, и больше ничем.
Юлия привела в пример героиню одного из фильмов Игоря Угольникова, которая даже не знает, сколько людей погибло во время войны: «Ой, это была страшная война, не будем про это говорить». И мы с ужасом понимаем, что она не пропустила через себя ничего из того, что ей говорили в школе. Запомнился меткий, жесткий ответ: «Мы выросли на этих костях, мы живем на этих костях, и даже тот кофе, который ты купила, он из этих костей, а ты их даже считать не научилась…». Горькие слова девушки стали вызовом, когда пришлось пробиваться через плотину равнодушия.
В завершение встречи архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и министр образования и науки Карачаево-Черкесии Инна Кравченко традиционно наградили дипломами победителей Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».
Кстати,
с целью сохранения исторической памяти подрастающего поколения о месте и освободительной роли России в мире в школах республики действуют сегодня 118 музеев, из них 78 – патриотической направленности, 34 зала боевой славы, открыто 246 парт героев. Имена воинов-героев присвоены 39 школам республики.
{{commentsCount}}
Комментариев нет