Об изменениях и достижениях в сфере государственной регистрации недвижимости
ЧЕРКЕССК, 27 декабря. DENRESP.RU – О важнейших аспектах развития сферы государственной регистрации недвижимости рассказала руководитель Управления Росреестра по КЧР Аминат Батчаева.
– Аминат Орубсиевна, расскажите, что изменилось в сфере оформления недвижимости за последние годы?
– Сфера недвижимости стремительно развивается, постоянно меняется законодательство, упрощается механизм оформления недвижимого имущества, поэтому за последние годы произошли существенные изменения. Но осталась неизменной главная цель – качественное предоставление государственных услуг по оформлению прав на недвижимость, постановке объектов на кадастровый учет.
Сегодня Росреестр наделен полномочиями по нормативному регулированию гражданского оборота рынка недвижимости, функции по государственной политики в части земли и недвижимости. Так только с начала 2024 года принято 17 федеральных законов разработанных при участии Росреестра. Среди них важные законодательные инициативы, направленные на совершенствование сферы регистрации прав и кадастрового учёта, а также на повышение доступности услуг ведомства и качества жизни граждан. Так, Федеральный закон № 307-ФЗ определил срок для освоения земельных участков в границах населённых пунктов, а также садовых и огородных участков; Федеральный закон № 211-ФЗ упростил процесс принятия решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ; Федеральный закон № 207-ФЗ устанавил возможность внесудебного обжалования решений о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и другие.
Росреестр – современная и открытая служба, которая всегда использует клиентоориентированный подход при осуществлении своей деятельности. Клиентоцентричность – один из определяющих принципов работы большого Росреестра.
Управление как часть большой команды Росреестра системно работает над повышением качества услуг и внедрением новых цифровых решений.
Так, одной из главных задач цифровой трансформации ведомства является оптимизация рабочих процессов для качественного и оперативного оказания полного спектра услуг Росреестра гражданам, бизнесу и профессиональным участникам рынка.
Приоритет в деятельности Управления – это сокращение сроков оформления прав, снятие административных барьеров, наращивание электронного взаимодействия, снижение количества приостановлений и отказов в интересах получателей государственных услуг Росреестра – граждан и бизнеса.
– Как Росреестр развивает электронные сервисы и востребованы ли они у жителей республики?
– Важно, что в век цифровизации такие государственные услуги, как регистрация прав и кадастровый учет, получение сведений о недвижимости и другие, доступны для получателей в электронном виде.
Ключевые услуги ведомства доступны на сайте Росреестра 24 часа, 7 дней в неделю. Кроме того, государственные услуги Росреестра уже выведены на портал Госуслуг.
Если обратиться к статистике доля обращений, поступающих в Управление Росреестра в электронном виде, постепенно растет.
В 2024 году Управлением Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике обработано более 43 000 заявлений поступивших в электронном виде, что составляет более 50 % от общего количества поступающих заявлений.
– Скажите, а чем обусловлен такой активный переход на электронный формат получения государственных услуг Росреестра?
– Преимущества электронного взаимодействия между государственными органами и людьми, нуждающимися в их услугах, очевидны.
Росреестром услуги в электронном виде оказываются посредством раздела «Услуги и сервисы» на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/eservices/) и сервисов единого портала государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/). Сервисы доступны всем — физическим лицам, юридическим лицам, органам власти.
Хочу отметить, что по некоторым услугам упрощена процедура подписи электронных документов. Например, в Личном кабинете на сайте Росреестра доступна подача документов без Усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) – будет достаточно факта авторизации через Госуслуги. Также на портале можно запросить информацию об объекте недвижимости из ЕГРН в формате онлайн-выписки. Документ собственник недвижимости получит за минуту. Основные характеристики его объекта будут отображены в поступившей в Личный кабинет пользователя выписке. Услуги в электронном виде значительно сокращают самый ценный на сегодняшний день ресурс – время.
– Аминат Орублиевна, расскажите о сроках оказания государственных услуг Росреестра на территории республики?
– Сегодня оперативность оказания услуг становится одним из основных требований современного человека. Сокращение сроков госрегистрации и кадастрового учета положительно влияет на функционирование многих механизмов рынка недвижимости, а главное позволяет снижать административные барьеры и, как следствие, повышать инвестиционную привлекательность региона.
Государственный кадастровый учет и регистрация прав по документам, направленным в электронном виде, как правило, занимает не более 24 часов, учетно-регистрационные действия в отношении объектов бытового назначения (жильё, гаражи, дачи, садовые дома, хозяйственные постройки и земельные участки для строительства) также проводятся в течении 24 часов.
При отсутствии замечаний к пакету документов и своевременном поступлении госпошлины регистрация договора участия в долевом строительстве проходит в срок – не более 24 часов. Государственная регистрация ипотечных сделок в электронном виде теперь занимает менее 24 часов.
Цель Росреестра — сделать услуги удобными для человека. Мы непрерывно совершенствуемся на основе анализа пользовательского опыта.
{{commentsCount}}
Комментариев нет