День республики № 4 от 18.01.2025

Болевые точки «коммуналки»

В Общественной палате Карачаево-Черкесии обсудили проблемы ЖКХ

21 января в 15:06
2 просмотра
Любая канализационная система требует своевременного ремонта - тогда не возникнет непредвиденных ЧП
Любая канализационная система требует своевременного ремонта – тогда не возникнет непредвиденных ЧП

В ОП КЧР обсудили вопросы улучшения предоставляемых жилищно-коммунальных услуг управляющих и ресурсоснабжающих организаций на территории республики.

Выбор компании

Открывая очередное «коммунальное» заседание круглого стола, руководитель регионального Центра контроля и просвещения в сфере ЖКХ Анатолий Барков в первую очередь отметил «болевые точки» на рынке эксплуатации ЖКХ, особо остановившись на тарифах, которые, по его словам, «пляшут», как угодно.

– Нужно, чтобы каждый производитель коммунальной услуги доводил стоимость их тарифов до каждого конкретного потребителя, – сказал Барков.

Говоря о работе управляющих организаций, он указал на то, что зачастую УК доводят текущие проблемы до капремонта, а это уже совсем иная статья расходов, гораздо дороже!

– Вообще выбор своей управляющей организации не должен быть стихийным. Здесь жильцам надо подходить по-иному: УК сначала должна себя показать на деле, а собственники – определиться с тем, будут ли они с ней работать. При этом для каждой УК должно быть зафиксировано региональное ограничение по площади. На сегодня это совершенно произвольно – у кого-то мало домов в обслуживании, у кого-то много, – добавил спикер.

Печальная статистика

Далее начальник управления государственного жилищного надзора КЧР Руслан Урусов привел статистику по управлению многоквартирными домами (МКД) в Черкесске и во всей республике, указав при этом на то, что предоставление жилищных услуг в некоторых случаях вызывает недовольство собственников МКД. При этом Руслан Урусов отметил, что многое зависит от способа управления, и часть проблем в сфере ЖКХ дают «бесхозные» МКД, которыми вообще никто не управляет. Правда, в Черкесске таких домов нет, и все же жители управляемых МКД по итогу жалуются не меньше.

К слову, только за девять месяцев 2024 года в ОП КЧР и Региональный центр общественного контроля поступило 11 жалоб собственников на низкое качество предоставляемых жилищных услуг, недобросовестное выполнение договорных обязательств управляющими организациями по управлению общим имуществом МКД.

Качество в приоритете

Говоря о работе организации, и. о. генерального директора КЧ РГУП «Теплоэнерго» Рустам Эльканов акцентировал внимание присутствующих на том, что при подготовке к отопительному сезону делается упор на качество выполненных работ:

– Если видны недоработки, паспорта готовности мы не подписываем. Из-за этого нас перестали включать в список по согласованию, но страдают от этого в первую очередь абоненты и дома, ведь некачественная опрессовка ветхих коммуникаций – это краеугольная причина серьезных проблем в отопительный сезон.

Также Рустам Ханафиевич добавил, что в подвалах МКД много подтоплений, о которых УК должны заранее ставить «тепловиков» в известность, чтобы не страдал потребитель, иначе жалобы пойдут сплошным потоком.

Рассказывая о деятельности ООО «Тепловые сети» при подготовке к зимнему периоду, заместитель начальника ПТО Игорь Ефанов тоже высказал пожелание, чтобы УК внимательней и с большей ответственностью относились к своей работе.

А без воды…

Главный инженер АО «Водоканал» Асланбек Джанкезов в своем выступлении посетовал на высокий процент бесхозных водопроводных сетей, пояснив: «Чтобы их узаконить, нужна инвестиционная программа». Также он отметил, что традиционный летний полив водопроводной питьевой водой частных земельных участков в ауле Псыж, селах Дружба и Чапаевском только усугубляет проблему с водоснабжением в этих населенных пунктах. На заданный ему вопрос о том, почему до аварийной службы «Водоканала» невозможно дозвониться, Джанкезов ответил, что АДС у них работает круглосуточно.

Здесь общественный эксперт Татьяна Мельник выразила сомнение в оперативности «аварийки», приведя в пример действующую на тот момент ситуацию во дворах домов по ул. Космонавтов, 42в и ул. Октябрьской, 354.

– Вода бежит в течение двух недель. Заморозки привели к тому, что после реконструкции наш двор превратился в каток. И никто не занимается этой ситуацией, хотя звонили всюду двумя домами, – возмущенно заявила женщина. К слову, в этот же день силами работников водоканала течь наконец была устранена.

Ох уж этот мусор

Нельзя обсуждать проблемы ЖКХ, не касаясь «мусорной» темы. Взяв слово, руководитель ООО «УК «Глобус» Любовь Чернышова со своей стороны тоже отметила все плюсы и минусы действующей в республике программы по сбору и утилизации твердых коммунальных и бытовых отходов. Ею были отмечены слабая работа муниципалитетов, плохо налаженный раздельный сбор мусора.

На это Анатолий Барков отреагировал резко:

– Программа законодательно обозначена, значит, заключайте договора и работайте! Постоянно у всех имеются какие-то причины, а дело стоит на месте.

Представитель Управления ЖКХ мэрии Черкесска Анзор Казаноков в числе основных отметил проблему несанкционированных свалок и то, что из-за стоящих повсеместно во дворах частных автомобилей мусороуборочной технике невозможно подъехать к бакам.

Подводя итоги заседания, Елена Ляшова тоже выразила надежду на то, что количество жалоб в новом году уменьшится вдвое.

– К успешному решению проблем ЖКХ в КЧР могут привести лишь совместные усилия всех заинтересованных сторон, – добавила Ляшова.

В целом члены Общественной палаты отметили, что работа, проводимая управляющими, ресурсоснабжающими организациями и ЖКУ все же дает положительные результаты, особенно в вопросах предоставления коммунальных услуг.

Кстати,

по итогам заседания участниками круглого стола была составлена резолюция, призванная координировать действия субъектов, вовлеченных в сферу предоставления услуг, в целях улучшения качества жизни жителей региона.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
аварийно-диспетчерская служба Анатолий Барков Анзор Казаноков Асланбек Джанкезов аул Псыж бесхозные водопроводные сети Водоканал водопровод водоснабжение Госжилнадзор директор Елена Ляшова жилищно-коммунальная сфера жилищно-коммунальные услуги жилищно-коммунальный комплекс жилищный надзор ЖКХ ЖКХ контроль заседание Игорь Ефанов коммунальные услуги круглый стол КЧР Любовь Чернышова МКД многоквартирный дом мусорная реформа мэрия Черкесска несанкционированная свалка Общественная палата КЧР общественный контроль общественный эксперт ООО "Тепловые сети" ООО УК "Глобус" отопительный сезон паспорт готовности повышение тарифов на ЖКУ подготовка к отопительному сезону проблемы ЖКХ раздельный сбор мусора Региональный центр общественного контроля ресурсоснабжающая организация рост тарифов жкх Руслан Урусов Рустам Эльканов сбор мусора село Дружба село Чапаевское Татьяна Мельник Теплоэнерго УК Управление госжилнадзора КЧР Управление ЖКХ управление МКД Центр контроля и просвещения в сфере ЖКХ Черкесск