День республики № 11 от 04.02.2025

Давно пора быть одной командой!

В региональном отделении Народного фронта говорили о состоянии кровли в некоторых многоквартирных домах Черкесска

4 февраля в 08:18
2 просмотра
Такого добротного ремонта крыши своего МКД некоторые жители Черкесска ждут, не дождутся
Такого добротного ремонта крыши своего МКД некоторые жители Черкесска ждут, не дождутся

В заседании приняли участие представители Администрации Главы и Правительства КЧР, Народного фронта в КЧР, руководители управляющих компаний, жители многоквартирных домов.

Проблема с большим сроком давности

Вопрос протечки крыш был одним из главных в обращениях, поступивших от жителей КЧР на прямую линию с Президентом России в рамках программы «Итоги года с Владимиром Путиным». А поскольку над дальнейшей судьбой таких жалоб опеку обычно берет Народный фронт, инициатива проведения этого мероприятия была вполне понятной.

Открывая заседание, руководитель регионального исполкома НФ в КЧР Людмила Каппушева напомнила присутствующим о жалобах и обращениях жителей республики на бедственное состояние крыш и бездействие управляющих компаний. Крыши текут годами и десятилетиями, создавая неприемлемые для жизни условия, а живущие под ними люди все ждут и ждут ремонта.

– Кровельный вопрос из хозяйственного стал у нас уже политическим, поэтому мы здесь собрались не просто поговорить, а добиться реального решения проблемы, – подчеркнула Людмила Исхаковна.

Слово «обвинению»

Высказались и сами жители коммунально-неблагополучных МКД (пер. Одесский, 3а; ул. Интернациональная, 16а; ул. Ленина, 54; ул. Гутякулова, 13а и др.), которые от отчаяния дошли до самого Президента. Претензии, которые звучали в адрес сидящих в зале руководителей УК, были вполне обоснованными и высказывались буквально со слезами на глазах.

Поочередно все жильцы в который раз рассказывали свои «мокрые» истории, все еще надеясь на понимание и помощь. В одном из декабрьских выпусков нашей газеты мы подробно рассказывали, где именно и как долго протекают крыши МКД в нашем городе. Добавить можно лишь то, что на момент заседания мало что изменилось – где-то даже сделанный ремонт не решил проблему, а где-то – стало еще хуже.

Подытоживая услышанное, руководитель РИК НФ в КЧР заметила:

– Почему всегда это происходит по одной схеме: «жильцы – УК – надзорные органы – общественники и СМИ – Президент России», если любой текущий ремонт можно и нужно осиливать уже на первом этапе? Тем более что законодательно для каждого вида ремонта определены конкретные и сжатые сроки, а не вялотекущая бесконечность. Зачем растягивать это сомнительное удовольствие, накаляя страсти?

И ведь страдает в таких домах и квартирах не только имущество, жить там становится опасно для жизни, как в случае с домом по адресу: Октябрьская, 34, где живет Татьяна Львовна Дорогань. Электропроводка в ее квартире долгое время находится под воздействием обильной влаги, женщине приходится «запитывать» бытовую технику от соседей через стену.

– Если завтра с этими людьми что-то случится, к вам придут уже не из надзора и не общественники, а люди в погонах, спросят, куда делись деньги, сданные жильцами, и ответственность уже будет уголовная, – с возмущением предупредила Каппушева представителей управляющих организаций.

Ответное слово

Конечно, другая сторона тоже молча не сидела. В ответ на упреки и негодование была выстроена своя линия защиты. Все претензии руководители УК парировали своими «вескими доводами»: погодой и отсутствием финансов. Очень часто поминался всуе прошлогодний летний град, действительно принесший огромные убытки жилищно-коммунальному хозяйству республики, в частности – тем же неблагонадежным крышам. Но вместо того, чтобы активизироваться по полной, многие УК и вовсе сложили руки, уповая на Фонд капремонта.

«Вам же не дают в долг продукты в магазине, мы тоже не можем без денег провести серьезный ремонт», – говорят руководители управляющих компаний, прозрачно намекая на то, что часть жильцов попросту не выполняет своих платежных обязательств. Но ведь другая часть исправно сдает деньги раз за разом, не получая ничего взамен. Да и на погоду, откровенно говоря, грех жаловаться – в этом году зима просто отошла в сторону, давая возможность без помех и спешки заделать любые дыры в крышах.

Надо отметить, что некоторые УК все же частично сделали в каких-то домах какие-то работы, что и прозвучало в ходе заседания, вызвав горький смех у присутствующих жильцов. Когда поочередно меняются лифты в доме или ремонтируются подъезды, это понятно, но, когда кусочками латают крышу, это уже совсем иное.

В доме течет крыша - в квартире катастрофа
В доме течет крыша – в квартире катастрофа

– По закону один раз в полгода крыша обязана быть осмотрена и отремонтирована по факту. А вы десятилетиями их не делаете, причем частичный ремонт никто не сможет у вас принять как выполнение ваших обязательств, – подчеркнула Каппушева.

Словом, взаимопонимания сторон и тут не случилось.

Нездоровые взаимоотношения

Именно это определение приходит в голову, когда слушаешь такие дебаты и видишь абсолютное несовпадение интересов. Казалось бы, выбрал дом себе способ управления, и «мама, не горюй!» – спокойно плати, что нужно, и получай, что должно, в атмосфере дружелюбия и взаимовыручки. Но нет!

– Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нам реально нужно сражаться, – говорят жильцы, и зачастую это так и есть на самом деле. Порой им приходится буквально протаптывать тропу войны в конторы УК, врываться в кабинеты надзорных органов, добиваясь удовлетворения своих законных требований. Абсурд? Да!

При этом представители госорганов в принципе поддерживают жильцов. Жилнадзор призывает всегда обращаться при необходимости; двери отдела жилищного контроля управления ЖКХ мэрии г. Черкесска тоже всегда открыты, людей готовы в любой момент проконсультировать; в Минстрое КЧР позицию «управляек» тоже не одобряют.

– Нельзя сказать, что УК совсем не работают, просто их работа недостаточно эффективна, значит, надо что-то менять, находить более радикальные решения проблем. К примеру, есть определенное количество МКД с протечкой кровли, значит, нужно на этот случай иметь какую-то бригаду, чтобы минимизировать время и охватить больший объем работ, – считает заместитель министра строительства и ЖКХ КЧР Беслан Озов.

По его словам, у каждой управляющей организации есть свои обязательства перед жильцами, за выполнение которых она отвечает. Поэтому нельзя указывать причиной своих недоработок то, что жильцы вовремя не платят.

– Платежи и обязанности – это совершенно разные направления в работе, они никак не пересекаются. Не платят – нанимайте юриста, ведите претензионную работу, но крышу будьте добры починить вовремя, – говорит Беслан Ибрагимович.

Вообще, разными участниками мероприятия было подчеркнуто одно «золотое» правило: собственники нанимают УК, а не наоборот! Не удовлетворяет – меняйте! Сами жильцы на этот призыв реагируют неоднозначно, ведь законодательно поменять УК – процедура довольно тягомотная и долговременная, которую так сразу не проведешь. Как тут не вспомнить Лёню Голубкова – куда ни кинь, всюду клин!

Будет строгий контроль!

Подводя итоги довольно бурного заседания, его участники не только подчеркнули важность оперативной и продуктивной деятельности УК, но и внесли несколько вполне дельных замечаний. В частности, управляющим организациям было предложено создавать на случай погодных ЧС «финансовую подушку», которая позволит без заминки справиться с последствиями града или урагана.

В свою очередь, в Народном фронте видят спасение в коллективной ответственности, чтобы УК сами друг друга контролировали, в духе соревнования стремились к лучшим показателям, не оставляя ни один дом без внимания.

– УК и жильцы – одна команда, и в этом я вижу решение проблемы. А сегодня мы имеем ситуацию, которая не устраивает никого, – констатировала Людмила Каппушева.

Член регионального штаба НФ Денис Струговцов добавляет:

– Никакими документами и постановлениями протечку не закроешь, людям нужна надежная крыша над головой в прямом смысле слова. А управляющим компаниям было дано задание немедленно начать реагировать делом по всем «активно протекающим» адресам, тем более что контроль за этим теперь будет неослабным.

Кстати,

на момент написания статьи мы обзвонили жильцов проблемных квартир и поинтересовались положением дел. Небольшие подвижки уже начались, но в целом пока «лед не тронулся».
Что ж, с нетерпением будем ждать массового ледохода и обязательно сообщим обо всех позитивных переменах.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
2025 Администрация Главы и Правительства КЧР Беслан Озов Госжилнадзор Денис Струговцов жилищно-коммунальная сфера жилищно-коммунальный комплекс жилищный надзор жилнадзор ЖКХ заседание итоги КЧР Людмила Каппушева Министерство строительства и ЖКХ КЧР Минстрой КЧР МКД многоквартирный дом мэрия Черкесска Народный фронт обращения граждан общественный контроль ОНФ ОНФ в КЧР платежная дисциплина претензионно-исковая работа протечка кровли рассмотрение жалоб ремонт кровли ремонт крыш Тема дня УК Управление госжилнадзора КЧР управление МКД управляющая компания финансовая подушка безопасности Черкесск