День республики № 12 от 06.02.2025

ФАС России запросила информацию о наценках

6 февраля в 08:15
1 просмотр

Антимонопольная служба ужесточила контроль за соблюдением ретейлерами добровольно принятых ими обязательств по отдельным позициям социально значимых продовольственных товаров.

Это торговые сети, в адрес которых ранее ФАС уже направляла рекомендации о необходимости принятия таких обязательств: группы компаний «Х5», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Метро», «Зельгрос», «Глобус», «Мария Ра» и «Азбука вкуса».

Ретейлеры должны предоставить перечни товарных позиций, по которым в настоящий момент соблюдают обязательства об ограничении наценок, и сведения об объемах реализации как этих позиций, так и всех социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Кроме того, служба запросила данные о количестве регионов, в которых действуют добровольные обязательства, предельном размере наценок, сроках и способе информирования потребителей и т. д.

ФАС России постоянно поддерживает ответственное поведение торговых сетей. По мнению ведомства, ограничение ими наценок на социально значимые продукты уже не первый год позволяет сдерживать цены на отдельные позиции востребованных товаров и повышать их доступность для граждан.

Кстати, в Госдуме РФ подготовлен законопроект об установлении максимальной торговой наценки в 100%. Автор документа Михаил Делягин считает, что это более чем приемлемый уровень.

По информации ФАС России
Поделиться
в соцсетях
антимонопольная служба антимонопольное законодательство Госдума Государственная дума законопроект Михаил Делягин Право продовольственные товары продукты первой необходимости социально значимые продукты социально значимые товары товары первой необходимости торговая наценка торговые сети ФАС России