Мне сегодня очень не хватает моих боевых друзей…
Нурсамад Нурсамадов с первых дней спецоперации был на передовой


«Я всегда уважал военных, мне с детства нравились их форма, их выправка. В 2014 году, когда начались печальные события на Украине, я внимательно следил, что там происходило, – там, на Донбассе, жили мои друзья, с которыми я служил в армии, родственники. Чтобы помочь им, решил стать военным и подписал контракт», – рассказывает сегодня Нурсамад Нурсамадов.
Нурсамад – аварец, но именно Карачаево-Черкесия стала для него настоящим домом. Здесь он родился, здесь прошли его детство, становление, юность. Окончив СОШ № 8 Черкесска, Нурсамад поступил в Краснодарский филиал университета МВД России.
– Я занимался спортом, был достаточно сильным молодым человеком, мог за себя постоять. Если при мне кого-то обижали, то обидчик об этом очень жалел – я ему очень доходчиво объяснял, что так делать нельзя, – улыбается Нурсамад. – Хотелось, чтобы все было по справедливости. Наверное, поэтому и выбрал такую профессию.
Окончив университет, пошел в армию. Защищать Родину – долг каждого мужчины, считает Нурсамадов.
– Я никогда не понимал тех парней, которые прячутся за мамину юбку. Если ты считаешь себя мужчиной, докажи это на деле. Кто вместо тебя должен Родину защищать, автомат в руках держать? Женщина? – говорит Нурсамад.
Отслужив, он поступил на работу в правоохранительные органы, поскольку мечтал ловить преступников, а через несколько лет, в 2015 году, подписал контракт с Министерством обороны РФ и оказался в 34-й горной мотострелковой бригаде, расположенной в Сторожевой-2. Учитывая его подготовку и квалификацию, Нурсамада назначили на должность заместителя командира горно-пехотного взвода.
С первых дней начала СВО вместе со своими бойцами Нурсамадов оказался в Донецкой Народной Республике, под Новой Каховкой. Обстановка в том районе была напряженной, бои не прекращались ни на минуту. Смыкался котел вокруг Мариуполя, шли ожесточенные бои за главные укрепрайоны ВСУ на северском направлении – Авдеевку, Марьинку и Верхнеторецкое.
Перед взводом Нурсамада Нурсамадова была поставлена непростая задача – освободить село Веселое, которое открывало дорогу на Северск и к Красному Лиману.
– Жутковато было – колоннами шла военная техника, гул самолетов, канонада постоянная, на обочинах стояли подбитые танки. Как в фильме про апокалипсис! Но я понимал, что поддаваться страху нельзя – на тебя смотрят твои подчиненные, и как они себя поведут, во многом зависит от командира. Поэтому приказал себе не паниковать, успокоиться и загнать этот подлый страх куда-нибудь поглубже, – рассказывает Нурсамад. – Вспомнил, как говорил отец: «Долг и честь для мужчины – главное». А когда заработала наша артиллерия, сразу стало спокойнее на душе – мощь большая все-таки у России!
Освободить село Веселое было непросто – бойцами горно-пехотного взвода под командованием Нурсамадова только за один день было отбито три атаки штурмовых групп 53-й механизированной бригады нацгвардии Украины. В том последнем бою Нурсамад получил серьезные минно-осколочные ранения – на нем практически не было живого места.
– Я до конца жизни буду благодарен моим ребятам, которые, рискуя жизнью, вынесли меня из-под обстрела, медикам, которые многие месяцы боролись за мою жизнь, – говорит Нурсамад.
Военные госпитали сменялись один за другим – Севастополь, Симферополь, Москва. Операция, восстановление, и снова операция. Несколько осколков хирурги удалять не стали, это было опасно для жизни.
– Они как память о тех сражениях всегда со мной, – улыбается боец. – Мне теперь ни МРТ делать нельзя, ни физиопроцедуры. И в самолет не пустят – звенеть буду.
Так и ходит с осколками и рукой наперевес – были значительно повреждены сухожилия, восстановление продолжается до сих пор. Получить положенные льготы бойцу помогли в филиале фонда «Защитники Отечества».
– Честно, я не ожидал, что так оперативно, без всяких проволочек мне дадут статус ветерана боевых действий, инвалидность. Спасибо всем работникам фонда и военкомата, получаю все льготы! – говорит Нурсамад.
Освоиться в новой реальности Нурсамадову помогают близкие люди, встретиться с которыми там, за ленточкой, мечтает каждый боец.
– Даже минуту поговоришь с женой, матерью, и настроение совсем другое, – делится офицер. – Когда ты знаешь, что дома тебя любят и ждут, ничего не страшно. Когда я вернулся после госпиталя домой и обнял своих близких, это было непередаваемое ощущение – феерия, эйфория!
Там, на поле боя, происходит переоценка ценностей. Вот солнце, тишина, нет опасности – начинаешь ценить самые простые вещи. Понимаешь, что самое важное в твоей жизни – Родина, мама, семья.
– Когда идет бой, рядом гибнут твои товарищи, понимаешь, что все можно потерять в один момент. Это страшно. Начинаешь дорожить каждой минутой, не заморачиваться по пустякам, – говорит Нурсамадов.
Сегодня он практически счастлив – рядом любимая жена Олеся, сын Темирбек и маленькая Ясмина, старший, Богдан, со своего отца глаз не сводит и тоже мечтает стать военным.
– Мой папа – герой, потому что он ничего не боится. Он прошел войну, он храбрый и смелый! – убежден Богдан.
Пройдет время, заживут старые раны, и лишь одно останется неизменным – тоска по своему боевому братству, говорит Нурсамад.
– Наше подразделение действовало как единый организм: четко, быстро, слаженно. Фактически чужие люди стали друг другу родными, одной фронтовой семьей. Всем делились: и хлебом, и радостью, и переживаниями. У нас все было общее. Скучаю по ним! – рассказывает ветеран СВО.
Нурсамад до сих пор поддерживает связь со своими боевыми друзьями, переживает за них. Но одно знает точно: победа будет за нами, другого варианта нет.
Последние новости



{{commentsCount}}
Комментариев нет