Сбер помог жителям Северного Кавказа уберечь от мошенников более 280 млн рублей

12 марта в 09:17
2 просмотра

В прошлом году в республиках Северного Кавказа благодаря эффективной работе антифрод-системы банка (программный комплекс для мониторинга и предотвращения мошеннических транзакций) и бдительности сотрудников Сбера выявили и предотвратили более 70 случаев мошеннических действий в отношении клиентов банка. Чаще всего злоумышленники воздействовали на них методами социальной инженерии и убеждали перевести сбережения на якобы «безопасный» счет.

Наибольшее число мошеннических операций выявлено в Кабардино-Балкарской Республике – здесь пресечено 37 попыток хищения на сумму более 11,3 млн рублей. В Дагестане зафиксировано 6 случаев, но именно здесь ущерб мог быть крупнейшим – 211,5 млн рублей. В Чечне удалось предотвратить потери на 25,5 млн рублей, а в Северной Осетии – на 32,6 млн рублей.  

Залина Бейтуганова, управляющий Кабардино-Балкарским отделением Сбербанка:

«Мошеннические схемы становятся все более изощренными, и злоумышленники используют самые разные методы психологического воздействия. Для повышения уровня финансовой и киберграмотности эксперты службы безопасности Сбербанка регулярно проводят просветительские лекции в школах, вузах, для сотрудников компаний и организаций, а также для пенсионеров. Так, в прошлом году в республиках Северного Кавказа сотрудники Сбера провели более 500 таких встреч».

Чаще всего встречаются три схемы обмана: получение обманным путём доступа к аккаунту на портале Госуслуги, общение через мессенджеры от лица родственников, друзей или коллег и ложные звонки от государственных ведомств, силовых структур или операторов сотовой связи. Мошенники под разными предлогами убеждают своих жертв перевести деньги на якобы «безопасный счёт», а также снять деньги наличными и передать их курьеру.

Евгений Морозов, управляющий Дагестанским отделением Сбербанка:

«Мы ежедневно работаем над усилением защиты сбережений наших клиентов от мошенников. Сбер постоянно совершенствует системы защиты и тесно сотрудничает с правоохранительными органами. Наши эксперты владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия третьих лиц. Благодаря этому по итогам прошлого года Сбер в республиках СКФО помог сохранить от аферистов более 280 млн рублей сбережений».

Чтобы защитить себя и своих близких важно следовать нескольким простым рекомендациям: ни при каких обстоятельствах не сообщайте третьим лицам номер своей банковской карты, трехзначный код на её обратной стороне или коды из смс. Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем такие слова или фразы, как  «безопасный счет» или «сообщите код из СМС, данные карты, паспорта или СНИЛС» – можете смело прекращать разговор, с вами говорит злоумышленник.

Если вы поняли, что уже передали злоумышленникам персональные или финансовые данные или коды доступа – сообщите о происшествии в полицию. Также в приложении СберБанк Онлайн доступна опция «Сообщить о мошеннике»: данный сервис позволяет максимально оперативно связаться с представителем Сбера и предотвратить попытку хищения в том случае, если мошенникам были названы данные банковской карты или код из СМС. 

Обезопасить себя можно также, установив бесплатный определитель мошеннических звонков в СберБанк Онлайн, всего в приложении доступно порядка 20 сервисов по кибербезопасности. На открытом портале Сбера «Кибрарий» пользователи могут прокачать свою киберграмотность – в библиотеке киберзнаний есть информация об актуальных мошеннических схемах и эффективных способах защиты от них.

Поделиться
в соцсетях
2024 банковские услуги Евгений Морозов Залина Бейтуганова защита от мошенников как уберечься от мошенников кибербезопасность кибермошенничество мошенники мошенничество ПАО Сбербанк просветительские мероприятия противодействие кибермошенничеству противодействие мошенничеству Сбер Сбербанк Онлайн Северный Кавказ СКФО советы статистика телефонное мошенничество электронные сервисы