Индивидуальный подход к каждому клиенту
В России модернизируются центры занятости населения


В рамках федерального проекта «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры» идет модернизация центров занятости населения. Об изменениях, которые произойдут в связи с этим в службе занятости, мы поговорили с директором Кадрового центра КЧР Альби Урчуковым.
– Нынешняя служба занятости, – отметил он, – это новые услуги, комплексный подход к решению вопросов клиентов, удобная навигация, выделенные функциональные зоны работы с посетителями, цифровые сервисы, персональные консультанты, а также расширенный банк вакансий от крупнейших интернет-порталов по поиску работы.
– На что нацелен вышеупомянутый проект?
– На создание кадровых центров нового типа, в которых соискатели и работодатели получают комплекс услуг в сфере занятости с использованием современных подходов и технологических инноваций. При этом в приоритете работы модернизированных центров занятости – клиентоцентричный подход, то есть ориентация на потребности и интересы человека, ищущего работу, или конкретный запрос работодателя. Все эти изменения невозможно представить без создания комфортной обстановки для всех посетителей, в том числе родителей с детьми и людей с ограниченными возможностями здоровья.
– Всем известная и привычная служба занятости трансформировалась в кадровый центр. Что изменилось?
– Вместо инспекторов по трудоустройству с соискателями и работодателями теперь будут взаимодействовать консультанты. К каждому посетителю будет индивидуальный подход с учетом жизненных и бизнес-ситуаций. При решении вопросов клиентов консультанты будут также применять самые современные методы. В связи с этим сотрудникам предстоит пройти переобучение, в обязательном порядке они должны будут овладеть новыми принципами и технологиями работы.
– Будут ли при этом задействованы цифровые сервисы?
– Все участники проекта по модернизации службы занятости Карачаево-Черкесии постепенно расширяют присутствие в цифровом пространстве. Во всех центрах занятости сделают зоны цифровых сервисов для посетителей. Граждане могут самостоятельно подбирать вакансии и откликаться на них на портале «Работа России» как через свои гаджеты, так и в самих центрах с помощью специалистов. Сайт и официальный аккаунт модернизированной службы занятости обеспечат посетителям оперативную доступность услуг по трудоустройству.
– Что подразумевают заявленные после модернизации комфорт и удобная навигация?
– Будут проведены ремонтные работы помещений всех территориальных отделов с применением единого фирменного стиля бренда «Работа в России», обновится техническая база, будут выделены специальные зоны: сектор по работе с инвалидами, цифровыми сервисами, детский уголок. Клиентов, обратившихся в кадровый центр, будет встречать администратор. В секторе информирования и ожидания граждан клиентов ждет встреча с консультантами. Кабинки для переговоров будут отделены друг от друга перегородками для доверительного и продуктивного общения.
Кроме того, мы кардинально меняем и само отношение к службе занятости. Если центры занятости многими воспринимались как место, где можно получить пособие или справку, то кадровый центр – это место проектирования карьеры, поиска работы, подбора качественных специалистов. Например, если у работодателя нет своей кадровой службы, наши консультанты готовы обеспечить не только качественный подбор персонала, но и провести первичное собеседование с потенциальным сотрудником.
Для тех же, кто хочет разместить резюме и ознакомиться с вакансиями самостоятельно, будет оборудовано место, оснащенное доступом к общероссийскому порталу «Работа в России», порталу госуслуг. Консультанты всегда помогут с регистрацией на ресурсах, составлением резюме с акцентом на профпреимущества соискателей.
Важно
Использование службой занятости современных технологий позволит существенно сократить время решения вопроса гражданина с нескольких месяцев до нескольких недель.
Последние новости


{{commentsCount}}
Комментариев нет