День республики № 44 от 22.04.2025

Экологический трек от школьников

Международная образовательная программа «Классная страна» успешно реализуется в Карачаево-Черкесии

22 апреля в 08:06
1 просмотр
Светлана Заубидова со своими учениками
Светлана Заубидова со своими учениками
Источник — Фото автора

Агентство стратегических инициатив при поддержке Минпросвещения России, а также Минэкономразвития и АНО «Национальные приоритеты» в прошлом году объявило о предоставленной педагогам и школьникам возможности принять участие в образовательной программе в формате конкурса. Многие регионы отозвались, проявив заинтересованность в этой программе, и направили на конкурс презентационные работы. Карачаево-Черкесия тоже не осталась в стороне. На сегодняшний день девять школьных команд нашего региона борются за право стать лучшими.

Учитель географии, биологии и химии СОШ а. Зеюко Хабезского района Светлана Заубидова вместе с коллегой Маридой Кумуковой и командой учащихся – представителей разных классов приняли участие в образовательном треке «Экология». Это один из пяти треков, который по желанию могут выбрать учащиеся и их руководители при разработке конкурсных проектов. Есть еще треки: «Наука», «ЗОЖ», «История», «Культура». Выбирая трек «Экология», участники проекта решают обратить внимание жюри на экологию родного региона и окружающую среду того или иного населенного пункта, разработав концепцию экологической карты.

– Как правило, нет ни одного региона в нашей стране, где бы ни работали предприятия – малые или большие, не важно, – рассказывает Светлана Владимировна. – Многие считают, что от них есть как польза, так и вред, и основной вред наносится экологии. Однако, если изучить все составляющие и нюансы касаемо работы предприятий, можно увидеть и понять, что на самом деле от них нет вреда, потому что они имеют специальные производственные фильтры, очистительные аппараты, необходимое оборудование, которое позволяет избежать экологической катастрофы. Эти тонкости отображены в презентационной работе нашей команды, которая в дальнейшем будет представлять родную школу в финале конкурса, куда, кстати, мы уже попали.

Ребята, работавшие над этой концепцией, посетили разные производственные цеха, включая и вредные, ознакомились с техническими методами выработки главного сырья и переработкой вторичного продукта. Изучили влияние отходов на внешнюю среду и сделали соответствующие выводы и включили их в презентационные статьи.

– В процессе работы мы ощутили тот самый командный дух, что мне очень понравилось. Если кто-то с чем-то был не согласен, мы спорили и приходили к единому решению. Думаю, это важно в командной работе, – увлеченно рассказывает ученица девятого класса Дана Асланова. – А еще важно рациональное распределение фронта работы. Например, я и Бэла Казанокова корпели над презентацией нашего проекта, разрабатывали пиар-кампанию – это долгий, кропотливый процесс, ведь надо учитывать все условия и формы подачи конкурсной работы, не выходить за рамки, предложенные изначально экспертным советом.

Как правило, школьные проекты – это не просто часть учебной программы, но и важный инструмент для развития ключевых навыков у детей. Многие родители недооценивают важность участия ребенка в таких проектах, и я – одна из тех, кто считал, что это отвлекает детей от главных школьных предметов, из-за чего может возникнуть брешь в знаниях. Однако, как оказалось, внеурочная работа этой команды, все их разработки по туристическим экологическим маршрутам тесно связаны со школьными предметами, к примеру, с той же географией. Так что знания детей только обогащаются. К тому же такие занятия  помогают подготовить мальчишек и девчонок к взрослой жизни, развивают у них навыки, необходимые для успеха в будущем. В этом я убедилась, беседуя с каждым из этой команды: у них грамотная речь, большой словарный запас, некоторые ораторские навыки, что немаловажно для убедительной подачи информации.

Также школьные проекты часто требуют от детей работы в группе, что является отличной возможностью развить навыки командной работы. Для достижения общей цели дети учатся договариваться, распределять задачи и работать вместе. А научиться эффективно общаться и взаимодействовать с разными людьми – это будет полезно не только в школе, но и в дальнейшей жизни, будь то работа в команде на профессиональном уровне или простое взаимодействие с окружающими.

Светлана Заубидова также рассказала, что у каждой команды есть свой так называемый маскод, то есть эмблема. Из предложенных зеюковская команда выбрала паучка, и не случайно. На каких бы предприятиях ребята ни побывали, везде используется кальций. Например, на Карачаевском пивзаводе на производстве всеми любимого лимонада при подготовке воды используется кальций. В паутине, которую делает паучок, тоже есть кальций. Если взять за основу этот химический элемент, то в качестве маскода вполне подойдет милый, красочный паучок, решили ребята, и даже сами разработали его дизайн.

– Я и моя коллега Марида Кумукова, которая является главным идейным вдохновителем, рады, что ребята не на словах, а на деле поняли, что такое планирование, контроль выполнения той или иной задачи, что значит «на месте решать возникающие проблемы». Все это им в будущем обязательно пригодится, – отметила Светлана Владимировна.

По условиям трека, который представляют два руководителя и пятеро учащихся разных возрастов (в данном случае: Амир Хапанцев, Самия Карданова, Олеся Карачаева, Дана Асланова и Бэла Казанокова), необходимо было составить, в том числе, туристическую карту места нахождения всех объектов и разработать маршрут. Со всем этим зеюковцы, несомненно, справились и даже вышли в финал конкурса, который состоится совсем скоро.

Но перед финалом прибудет московский экспертный совет, который пройдет поэтапно по разработанному зеюковцами маршруту.

Команда надеется, что их образовательный маршрут с элементами экологии, в частности и по достопримечательностям Карачаево-Черкесии, станет точкой притяжения туристов в наш регион.

Справка

Все мероприятия текущего сезона завершатся весной 2025 года. В результате реализации программы появится более 100 новых образовательных программ путешествий по тематическим трекам: история и патриотизм, культура, экология, наука, спорт и здоровый образ жизни. Будет создано более 200 детских творческих проектов, отражающих культурный код каждого региона.

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях
2025 Агентство стратегических инициатив АНО "Национальные приоритеты" аул Зеюко внеурочные занятия достопримечательности защита конкурсных проектов Знай наших конкурс культурно-образовательный туризм КЧР Международная образовательная программа Министерство просвещения России Министерство экономического развития РФ Минпросвещения России Минэкономразвития РФ образование образование детей образовательная программа образовательный туризм охрана окружающей среды педагоги педагогические работники презентация проекта программа "Классная страна" проект "Классная страна" Светлана Заубидова СОШ туризм туристический маршрут туристы учитель географии Хабезский район школьная команда школьники школьные проекты экологический маршрут экология