Экологический трек от школьников
Международная образовательная программа «Классная страна» успешно реализуется в Карачаево-Черкесии


Агентство стратегических инициатив при поддержке Минпросвещения России, а также Минэкономразвития и АНО «Национальные приоритеты» в прошлом году объявило о предоставленной педагогам и школьникам возможности принять участие в образовательной программе в формате конкурса. Многие регионы отозвались, проявив заинтересованность в этой программе, и направили на конкурс презентационные работы. Карачаево-Черкесия тоже не осталась в стороне. На сегодняшний день девять школьных команд нашего региона борются за право стать лучшими.
Учитель географии, биологии и химии СОШ а. Зеюко Хабезского района Светлана Заубидова вместе с коллегой Маридой Кумуковой и командой учащихся – представителей разных классов приняли участие в образовательном треке «Экология». Это один из пяти треков, который по желанию могут выбрать учащиеся и их руководители при разработке конкурсных проектов. Есть еще треки: «Наука», «ЗОЖ», «История», «Культура». Выбирая трек «Экология», участники проекта решают обратить внимание жюри на экологию родного региона и окружающую среду того или иного населенного пункта, разработав концепцию экологической карты.
– Как правило, нет ни одного региона в нашей стране, где бы ни работали предприятия – малые или большие, не важно, – рассказывает Светлана Владимировна. – Многие считают, что от них есть как польза, так и вред, и основной вред наносится экологии. Однако, если изучить все составляющие и нюансы касаемо работы предприятий, можно увидеть и понять, что на самом деле от них нет вреда, потому что они имеют специальные производственные фильтры, очистительные аппараты, необходимое оборудование, которое позволяет избежать экологической катастрофы. Эти тонкости отображены в презентационной работе нашей команды, которая в дальнейшем будет представлять родную школу в финале конкурса, куда, кстати, мы уже попали.
Ребята, работавшие над этой концепцией, посетили разные производственные цеха, включая и вредные, ознакомились с техническими методами выработки главного сырья и переработкой вторичного продукта. Изучили влияние отходов на внешнюю среду и сделали соответствующие выводы и включили их в презентационные статьи.
– В процессе работы мы ощутили тот самый командный дух, что мне очень понравилось. Если кто-то с чем-то был не согласен, мы спорили и приходили к единому решению. Думаю, это важно в командной работе, – увлеченно рассказывает ученица девятого класса Дана Асланова. – А еще важно рациональное распределение фронта работы. Например, я и Бэла Казанокова корпели над презентацией нашего проекта, разрабатывали пиар-кампанию – это долгий, кропотливый процесс, ведь надо учитывать все условия и формы подачи конкурсной работы, не выходить за рамки, предложенные изначально экспертным советом.
Как правило, школьные проекты – это не просто часть учебной программы, но и важный инструмент для развития ключевых навыков у детей. Многие родители недооценивают важность участия ребенка в таких проектах, и я – одна из тех, кто считал, что это отвлекает детей от главных школьных предметов, из-за чего может возникнуть брешь в знаниях. Однако, как оказалось, внеурочная работа этой команды, все их разработки по туристическим экологическим маршрутам тесно связаны со школьными предметами, к примеру, с той же географией. Так что знания детей только обогащаются. К тому же такие занятия помогают подготовить мальчишек и девчонок к взрослой жизни, развивают у них навыки, необходимые для успеха в будущем. В этом я убедилась, беседуя с каждым из этой команды: у них грамотная речь, большой словарный запас, некоторые ораторские навыки, что немаловажно для убедительной подачи информации.
Также школьные проекты часто требуют от детей работы в группе, что является отличной возможностью развить навыки командной работы. Для достижения общей цели дети учатся договариваться, распределять задачи и работать вместе. А научиться эффективно общаться и взаимодействовать с разными людьми – это будет полезно не только в школе, но и в дальнейшей жизни, будь то работа в команде на профессиональном уровне или простое взаимодействие с окружающими.
Светлана Заубидова также рассказала, что у каждой команды есть свой так называемый маскод, то есть эмблема. Из предложенных зеюковская команда выбрала паучка, и не случайно. На каких бы предприятиях ребята ни побывали, везде используется кальций. Например, на Карачаевском пивзаводе на производстве всеми любимого лимонада при подготовке воды используется кальций. В паутине, которую делает паучок, тоже есть кальций. Если взять за основу этот химический элемент, то в качестве маскода вполне подойдет милый, красочный паучок, решили ребята, и даже сами разработали его дизайн.
– Я и моя коллега Марида Кумукова, которая является главным идейным вдохновителем, рады, что ребята не на словах, а на деле поняли, что такое планирование, контроль выполнения той или иной задачи, что значит «на месте решать возникающие проблемы». Все это им в будущем обязательно пригодится, – отметила Светлана Владимировна.
По условиям трека, который представляют два руководителя и пятеро учащихся разных возрастов (в данном случае: Амир Хапанцев, Самия Карданова, Олеся Карачаева, Дана Асланова и Бэла Казанокова), необходимо было составить, в том числе, туристическую карту места нахождения всех объектов и разработать маршрут. Со всем этим зеюковцы, несомненно, справились и даже вышли в финал конкурса, который состоится совсем скоро.
Но перед финалом прибудет московский экспертный совет, который пройдет поэтапно по разработанному зеюковцами маршруту.
Команда надеется, что их образовательный маршрут с элементами экологии, в частности и по достопримечательностям Карачаево-Черкесии, станет точкой притяжения туристов в наш регион.
Справка
Все мероприятия текущего сезона завершатся весной 2025 года. В результате реализации программы появится более 100 новых образовательных программ путешествий по тематическим трекам: история и патриотизм, культура, экология, наука, спорт и здоровый образ жизни. Будет создано более 200 детских творческих проектов, отражающих культурный код каждого региона.
Последние новости



{{commentsCount}}
Комментариев нет