Подвиг во имя жизни на земле
В ходе специальной военной операции пал смертью храбрых наш земляк Арсен Хубиев


Новости о погибших на войне перестали быть абстрактными сводками – они обрели имена, лица, историю. Это наши друзья, одноклассники, соседи, родственники… И от этого вдвойне тяжелее. Утешает одно – в нашей памяти они навсегда останутся героями, защитившими страну.
Именно таким был Арсен Хубиев – человек, чья жизнь и смерть оставили глубокий след в сердцах всех, кто его знал.
Арсен родился в октябре 1984 года в ауле Псыж. Единственный сын своих родителей – Нащитат и Закарьи. Долгожданный внук в семье, где у всех братьев рождались только дочери. Его появление вызвало бурю эмоций – род Хубиевых продолжается.
– Он рос тихим, спокойным ребёнком. Грубого слова от него никто не слышал. Учителя никогда не вызывали его родителей в школу. Всегда – только благодарности за воспитание. Слишком добрый, слишком светлый для этого мира, – вспоминает тетя Арсена Зарема.
Он не любил шумных компаний. Даже если кто-то его обижал, он не отвечал злом. Арсен всегда поддерживал свою семью словом и делом. Когда тяжело заболел отец, он помогал матери за ним ухаживать.
– Когда Закарья лежал в больнице, Арсен смотрел не только за ним, но и за всем отделением. При этом он не гнушался никакой работы – ни мужской, ни женской. Он с почтением относился к старшим, заботился о младших, держал слово, любил, – рассказывает Зарема.
Когда он сам стал отцом, то понимал, как важно быть примером для своего сына. Даже, несмотря на развод, он не потерял связи с ребёнком. Он всегда был рядом, готовым помочь. Его любовь к своему сыну была искренней, глубокой и нежной.
В конце лета 2024 года Арсен принял решение – добровольцем пойти на СВО. Никому ничего не сказал. Даже близким. Сначала написал, что уехал «в командировку на пару недель». Потом был короткий звонок: «Я на СВО».
Зарема тогда спросила у него: «Зачем ты туда пошел?». Ответ был простой: «Хочу проверить себя». При этом, он поехал не за деньгами и не за славой. Он отправился на войну в поисках смысла жизни. И он его нашел – в служении Родине.
– Он стал солдатом, мужчиной, готовым взять на себя всю тяжесть ответственности. В последний раз он сказал: «Назад пути нет. В плен не сдамся. У меня на этот случай есть граната». Он уже знал цену жизни, – рассказывает Зарема.
Назир Кишмахов – друг, сосед и коллега Арсена. Их дружба началась в детстве и продолжалась всю жизнь. Именно Назир разговаривал с Арсеном перед последним для него боем. Всю ночь они были на связи. Не прощались – просто говорили.
– Если что-то случится, каждый знал – другой в беде не оставит. В таких вещах не нужно было договариваться. Это было естественно. Он спрашивал, как дома, как семья, – говорит Назир. Но по голосу, по интонации мне стало ясно – впереди что-то опасное. Он не скрывал, что это может быть его последнее задание. Арсен сказал тогда, что перед атакой обязательно прочитает молитву и покается. Он понимал, что может не вернуться. И очень хотел уйти из жизни, сохранив достоинство, – говорит Назир.
В октябре Арсен Хубиев погиб под минометным обстрелом в Луганской области. Несколько месяцев его имя числилось среди пропавших без вести, и семья, полная надежды, ждала, молилась, искала.
Нащитат, мать Арсена, не могла смириться с мыслью о его гибели и продолжала надеяться на его возвращение. «Возможно, он в плену? Пусть только вернётся живым», – повторяла она себе. Каждый день она выглядывала в окно, а каждый звонок на телефон воспринимала как шанс услышать его голос. Каждый новый день превращался в мучительное испытание, а бессонные ночи становились настоящим кошмаром. Она ждала, верила, что вот-вот услышит: «Мамуська, я дома! Папуля, как ты?»
В марте 2025 года дядя Арсена Заур, не в силах больше терпеть неопределенности, отправился в Ростов. Здесь все и разрешилось. Он узнал племянника по татуировке и армейскому жетону – символам его жизни и службы. Пережить подобное невозможно, и представить себе эту боль – тоже. Но это была реальность, с которой пришлось столкнуться. Однако даже в тот момент он не смог сразу сообщить о трагедии родным. Весь путь обратно Заур думал о том, как сообщить семье эту страшную новость.
Родители узнали о гибели сына не из уст Заура. Накануне им позвонили из военкомата и сообщили трагическую весть.
– Смерть Арсена – это не просто трагедия семьи. Это сломанная судьба человека, который мог бы еще столько дать этому миру. Его подвиг – не только на передовой, но и в том, как он жил. Для Закарьи, отца Арсена, сын был не просто ребёнком, а настоящей опорой. Закарья всегда говорил: «Он был моими ногами и руками», – рассказывает невестка Арсена Мукминат Хубиева.
Для Нащитат, Закарьи и всех его родных смерть Арсена стала невыносимой болью, которая будет с ними до конца жизни. Тот самый свет, который был их сыном, погас, оставив лишь тень. Сколько бы они ни пытались пережить это, они не смогут забыть. Они всегда будут помнить его смех, его заботу, его любовь. Нет таких слов, которые могут утешить родителя, потерявшего ребенка. Для них Арсен не погиб. Он продолжает жить в своем сыне Ансаре. И, возможно, он и станет тем самым утешением для Нащитат и Закарьи.
– Арсен отдал свою жизнь ради нас с вами, чтобы мы могли жить под мирным небом, чтобы мы могли спать спокойно. Он был готов пожертвовать собой ради того, чтобы небо над нами оставалось ясным, а дети росли без страха. Его подвиг – это подвиг во имя жизни на земле, – говорит Мукминат.
Кстати,
с начала специальной военной операции сотни бойцов из Карачаево-Черкесии добровольно отправились защищать интересы страны. Многие из них – отцы, сыновья, братья, соседи. Для них служение было не обязанностью, а осознанным внутренним выбором. Как и для Арсена Хубиева, чье имя сегодня стоит в одном ряду с теми, кто стал для каждого жителя республики символом чести, достоинства и мужества.
Последние новости


{{commentsCount}}
Комментариев нет