Образование на новый уровень


Ситуация на рынке труда, сложившаяся под влиянием демографических процессов, изменения спроса со стороны работодателей, активного внедрения новых технологий, введения санкционных ограничений требует пересмотра образовательной политики со стороны государства.
Во-первых, необходимо учитывать реальные потребности в трудовых ресурсах на ближайшую перспективу. Сегодня происходит активная цифровизация многих процессов, порождающая изменение перечня профессий, либо специализаций. Многие эксперты рассуждают о возможных трендах на спрос по той или иной специальности, но, как показывает практика, внедрение цифровых решений чаще всего приводит к сокращению потребности в специалистах, выполнявших менее сложные задачи. Если рассмотреть в качестве примера популярные среди поступающих направления подготовки – ИТ-специальности, то можно предположить, что в ближайшем горизонте решение простых задач по тестированию программ, по интерактивной разработке программного кода, решению типовых задач будет возложено на искусственный интеллект.
Во-вторых, важно понимать, что простое перераспределение мест при поступлении в вузы еще не гарантирует трудоустройство выпускников по специальности по окончании обучения. Несмотря на достаточно большое количество бюджетных мест, кадровый голод в сфере школьного образования очевиден. И здесь уже вопрос к мотивам абитуриентов, которыми они руководствуются при выборе педагогического образования.
В-третьих, параллельно с квотированием мест для поступления важно уделять внимание качеству образования. Предоставление образовательных услуг является приоритетной задачей в реализации образовательной политики государства.
Последние новости


{{commentsCount}}
Комментариев нет