Легко ли быть матушкой?
Ксения Якушева переехала в Карачаево-Черкесию вслед за своим мужем-священником
Для непосвященных поясню: матушкой, независимо от возраста, называют супругу духовного лица. Обычно, жены священников – дамы непубличные и находятся в тени своего супруга. Хотя, на самом деле, от них зависит многое.
Ну, прежде всего, зависит личное счастье батюшки. Неженатому выпускнику семинарии приход «не светит», и ему останется одна дорога – в монастырь, где жизнь – не мед и куда, поверьте, очередь не выстраивается. А если, не дай Бог, характером не сойдутся, то и вовсе беда. Никаких разводов для священников не полагается и мыкаться ему с нераспознанной вовремя мегерой, «пока смерть не разлучит». Кроме того, обычно матушка управляет церковным хором – неотъемлемой и очень важной частью богослужения. Да что там хор! От матушки зависит благополучие всего прихода: на ее хрупкие плечи обычно ложатся хлопоты по содержанию в порядке непростого церковного хозяйства. В общем, как понимаете, «матушка» – должность важная и очень ответственная во всех отношениях. Абы какие люди на нее не попадают. Поэтому, когда судьба свела нас с Ксенией, супругой молодого батюшки, отца Игоря, мы не смогли устоять перед искушением побеседовать с молодой матушкой, которую Бог наделил удивительной, настоящей, исконной русской красотой, умом и обаянием.
– За версту видно, что вы не из наших мест. Откуда вы?
– Да, я приехала сюда издалека, из Звенигорода, старинного русского города в Московской области.
– Расскажите о вашей семье.
– У меня самая обычная, полная, многодетная семья. Мама у меня – госслужащая, работает в социальном фонде. А папа – водитель автобуса, тоже в государственной организации. Сестра работает редактором на одном из федеральных телеканалов. Старший брат – предприниматель. Младший пока в поисках.
– То есть все люди светские. Что же вас побудило поступить в духовную академию? Это был ваш выбор или выбор родителей?
– Я сама всю жизнь мечтала стать врачом. Родители мечтали (да, по-моему, и до сих пор мечтают), чтобы я сделала музыкальную карьеру. Да и духовные искания были непростые. Очень непростые. Были сильные колебания. Но все равно душа тянулась именно к православию. К десятому классу я сделала окончательный выбор между верой и неверием. У меня было такое внутреннее убеждение, что если я не останусь с Богом, то что-то в моей жизни очень сильно и в худшую сторону изменится. Определилась, и сразу стало легче. Мои педагоги, моя подруга музыкальное образование получали в Московской духовной академии и мне посоветовали туда поступать. Я все детство пела. Сначала в детском хоре, потом во взрослом. Опыт пения, который, собственно, и нужен для поступления, у меня был, диплом музыкальной школы тоже. Вот после окончания школы я и поступила на факультет церковно-певческого искусства Московской духовной академии.
– А как родители отнеслись к вашему выбору?
– Ну, у меня лояльные родители, и никогда жёстко нас не ограничивали в нашем выборе, не подсказывали, что делать и как делать. Поэтому они не стали возражать против моего поступления в семинарию.
– А как вы познакомились со своим будущим супругом, Игорем?
– Мы стали общаться, когда я училась на третьем курсе, а он учился на втором курсе. Мы к этому времени уже были знакомы, так как оба работали в пресс-службе духовной академии. Точнее даже не знакомы, а просто знали о существовании друг друга. А вот во время пандемии мы разъехались по домам, он – на Кавказ, а я – в Звенигород. И как-то в соцсетях просто списались, стали общаться. Ну а когда вернулись в Лавру, отношения стали развиваться, и в августе 2023 года мы поженились.
– Вы планировали переезд в Карачаево-Черкесию?
– На самом деле, я понимала, что будет такой исход, но предполагала, что это случится несколько позже, потому что супруг хотел поступать в магистратуру на очное отделение, и мы какое-то время должны были жить в Москве. Но так получилось, что он не смог привезти нужные для поступления документы, и встал вопрос о его возвращении на родину. Причем встал неожиданно. Буквально в течение трех недель мы должны были приехать в Карачаево-Черкесию. Вариантов не было. В церкви же дисциплина, как у военных. Ему нужно было ехать туда, откуда его направили на учебу. К тому же через месяц у нас еще и свадьба намечена была. Все это было очень неожиданно, и я, конечно, была не готова. Ведь у меня была своя жизнь в Москве. Я училась, у меня были просто великолепнейшие отношения с преподавателями, с однокурсниками, на работе. И вот это вот все резко отменяется, нужно оставить то, чего я сама достигла к тому моменту, то, что мне было очень дорого. И этот период был тяжелый. Мне, наверное, очень помогло то, что на свадьбу, которую мы играли здесь, на Кавказе, ко мне приехало много моих близких – вся семья, друзья, и этим самым они меня очень поддержали.
– И как вас встретила наша республика?
– Честно сказать, адаптировалась я долго. Это не было связано именно с Карачаево-Черкесией. Просто такой резкий поворот событий для меня стал шоком. Тоже самое было бы, если бы мы переехали в любой другой регион России. За несколько недель кардинально поменялась вся моя жизнь. Не было ничего, что бы не изменилось. У меня появился муж, мы вначале жили в его семье, большой семье, человек десять, и с каждым нужно было найти общий язык. Слава богу, семья оказалась очень хорошая. Я благодарна им за то, что они старались поддержать, принять, с пониманием относились к моему состоянию.
– Каковы ваши впечатления от нашей республики, сильно она отличается от вашей малой родины?
– Конечно, природа тут не сравнится, наверное, ни с чем, и это самое яркое, что меня здесь очень впечатляет до сих пор. Я очень люблю природу. Даже дома, в Подмосковье, всегда, когда мы выезжали куда-то за город, мне очень нравилось любоваться полями, прудами, речками. Оказавшись здесь, я с воодушевлением жду каждую поездку в Архыз, Домбай, на Кавминводы. Даже не могу в телефоне что-то делать, потому что оторваться от этой красоты не могу. Ну и, конечно, здесь необычное сочетание разных культур, религий.
Кстати,
супруг Ксении, иерей Игорь Якушев, служит священником в Покровской церкви в Черкесске, а сама Ксения там же руководит детско-юношеским хором. Кроме того, недавно Ксения стала нашей коллегой – поступила на работу в редакцию ДР.
Последние новости
{{commentsCount}}
Комментариев нет