День республики № 86 от 05.08.2025

Герои не погибают, они уходят в вечность

Недавно проводили в последний путь нашего земляка, участника спецоперации Артема Власенко

5 августа в 08:12
10 просмотров
Артем Власенко в зоне СВО
Артем Власенко в зоне СВО

Его боевой путь начался в 2022 году. Артем был врачом-реаниматологом, работал в детской клинической больнице в Черкесске. В октябре его жизнь кардинально изменилась.

– Ему позвонил наш военком и сказал: «Там, в зоне спецоперации, очень нужны врачи. Поедешь?», – вспоминает друг Артема Марат Урусов. – Тот спрашивает: «Сколько времени у меня есть, чтобы подумать?» «Час, потому что завтра ты должен быть в Ростове». Артем тут же поехал в военкомат, написал заявление и на следующий день уехал. Мы вместе работали, я хорошо знал его семью – отговаривать Артема не пытались, хотя родные были в шоке. Он всегда хотел быть военным врачом.

Добровольцы, в числе которых был и Артем Власенко, приехали в Бердянск, организовали госпиталь и начали принимать раненых бойцов. В городе, где еще недавно кипели бои, врачи медроты работали буквально на разрыв, спали всего несколько часов в сутки. Тут же, на втором этаже здания, в котором располагался госпиталь. Иногда в гости к Артему заезжал Марат Урусов, врач-травматолог, который работал в соседнем госпитале.

– Раненых доставляли в разном состоянии – от осколочных повреждений до крайне тяжелых огнестрельных ранений в голову. Кроме того, поступали больные с хроническими заболеваниями – сердечно-сосудистыми, почечной, легочной недостаточностью, пневмонией. Их тоже лечили и возвращали в строй. Работы хватало!

Но Артем никогда и ни на что не жаловался, говорит его боевой друг Михаил Кочкаров (позывной «Линза»).

– Начинали мы с ним с Запорожья, продолжили в Херсоне. У Артема был позывной «Клин». Его очень ценили ребята – знали, что, если ты попал к Артему, он вытащит даже с того света. Хорошим специалистом был. Он спасал не только на операционном столе, но также вытаскивал раненых с переднего края. Знал, что это опасно, что в любой момент может «прилететь» – за медицинскими бригадами вэсэушники охотились особенно тщательно, и все равно прыгал в машину и ехал.

– Когда мы работали под Токмаком, около нашего госпиталя был склад боеприпасов. Во время обстрела началась эвакуация пациентов, а наш Артем остался с тяжелобольными, которых нельзя было транспортировать. Или вот такой случай – только последнего пациента отправили на эвакуацию и вышли на улицу, в ста метрах от нас снаряд взорвался. Потом определили, что это была ракета «Storm Shadow», – рассказывает Михаил. – А Артем не испугался, снимает все на камеру и комментирует: «Ого, как бабахнуло!» Но такие видео родным не посылал, чтобы не беспокоились за него. Всегда им говорил: «У нас все тихо, нас не обстреливают!» Беспокоился за них!

Артем был профессионалом в своем деле, хорошим семьянином, а также легким в общении человеком и верным другом, говорит его боевой друг Николай с позывным «Маяк».

– Мы вместе сражались бок о бок с Артемом три года. Его в дивизии знали и уважали – он спас не одну сотню наших ребят. Артем всегда говорил: «То, что телевизора нет, поесть не всегда успеваем – не самое главное, мы все выдержим. Главное, чтобы ребята с заданий возвращались!» Он никогда не унывал, всегда был на позитиве. Хотя я знаю, что наши медики иногда спали по 2-3 часа в сутки, причем часто не раздеваясь. А иногда и вовсе работали без перерыва, когда раненых много было. Но Артем всегда шутил с бойцами, поднимал их дух. Скольким он вернул надежду, что человек обязательно выберется, победит, а сам не выдержал, остановилось сердце…Одно могу сказать точно – наше подразделение его никогда не забудет! Спасибо родителям за такого сына!

Об этом же говорили и представители военкомата города Черкесска, которые пришли проводить в последний путь Артема. Мужественного человека, настоящего героя своего времени похоронили под залпы почетного караула, который специально для этого приехал из Ставрополя.

Горькая потеря для друзей, для матери, для сына. И нет таких слов, чтобы утешить, облегчить боль. Лишь одно смягчает тяжесть утраты – людская память и понимание, что всё было не напрасно. Вечная память тебе, светлый человек!

Факт

За два года Артем Власенко побывал в разных точках проведения спецоперации, сменил не один госпиталь. Вне зависимости от направления везде было одно и тоже – круглыми сутками врачи стояли на ногах, иногда работали без света и воды, часто под обстрелами.

Ольга САВЕНКО
Поделиться
в соцсетях
Артем Власенко военная служба военнослужащий военный врач военный госпиталь воспоминания врач-реаниматолог врач-травматолог доброволец люди Марат Урусов медбригады Михаил Кочкаров память Помним СВО специальная военная операция судьба человека участник СВО