Упор на качество и безопасность
Полным ходом идут ремонтные работы на десятикилометровом участке автодороги Майкоп - Карачаевск
Стоимость капитального ремонта участка этой дороги составит 502,8 млн рублей. Работы на двухполосной дороге должны выполняться с учетом прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока более 2,5 тыс. автомобилей в сутки. Расчетная скорость – 60 км/ч. Ремонт должен завершиться до 29 декабря 2026 года.
Обновление этого ключевого участка региональной магистрали, расположенного между Преградной и Псеменом Урупского района, началось в текущем году. По контракту работы выполняет подрядная организация ООО ИСК «Кубанское».
Сегодня в разных точках на протяжении всей полосы автодороги проходят укрепительные ремонтные работы. Одним из главных этапов дорожного строительства в районе, где наблюдается оползневой фронт, является монолитное бетонирование основания, которое в будущем не позволит природным явлениям повредить дорожное полотно и сохранить его от разного рода чрезвычайных ситуаций.
Мастера ремонтируемого участка автодороги Майкоп – Карачаевск Магомеда Тоторкулова застала за делом. Он давал указания своим работникам по графику выполняемых работ: до обеда – подготовка строительного материала (раствора, металло-бетонных конструкций), далее – расчет геодезических данных. Группа дорожных рабочих склонилась над проектной документацией, определяя для себя фронт работ.
Было только утро, но часть спецтехники уже работала на объекте.
– Сейчас мы приступили к заливке опорной бетонной стены для того, чтобы дорога не ползла, – уточнил Магомед, закончив свое совещание с рабочими. – В этом месте есть подземные воды, которые подмывают данный участок дороги. Дорожное полотно смещается или проседает, что небезопасно для участников дорожного движения. К сожалению, оползневой процесс активизируется в результате воздействия грунтовых или поверхностных вод. Поэтому мы вначале осушили этот участок, а теперь его укрепляем.
Мастер также отметил, что после установки опорной стены, которая будет высотой 3 метра и протяженностью 105 метров, начнется монтаж дренажной системы, так как грунтовые воды все равно найдут свой путь и в определенном месте могут снова повредить автодорогу. Чтобы этого не случилось, по границе оползневого участка и в теле оползня закладывают дренажи.
– Аномальная жара, когда столбик термометра не опускался ниже 40 градусов по Цельсию, а на дороге это очень сильно ощущается, заставляла нас завершать работу раньше времени, какой-то объем переносили на следующий день. Сегодня мы имеем то, что имеем, и пока все удовлетворительно. Работа не стоит, что важно. И самое главное – стараемся работать на качество и безопасность.
Кстати,
за последние несколько лет на данном направлении было отремонтировано около 40 км дорожного полотна. Все ремонтные мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Последние новости
{{commentsCount}}
Комментариев нет