День республики № 91 от 16.08.2025

Упор на качество и безопасность

Полным ходом идут ремонтные работы на десятикилометровом участке автодороги Майкоп - Карачаевск

16 августа в 08:15
 просмотров
Работа на участке автодороги неподалеку от аула Кобу-Баши идет полным ходом
Работа на участке автодороги неподалеку от аула Кобу-Баши идет полным ходом
Источник — Фото автора

Стоимость капитального ремонта участка этой дороги составит 502,8 млн рублей. Работы на двухполосной дороге должны выполняться с учетом прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока более 2,5 тыс. автомобилей в сутки. Расчетная скорость – 60 км/ч. Ремонт должен завершиться до 29 декабря 2026 года.

Обновление этого ключевого участка региональной магистрали, расположенного между Преградной и Псеменом Урупского района, началось в текущем году. По контракту работы выполняет подрядная организация ООО ИСК «Кубанское».

Сегодня в разных точках на протяжении всей полосы автодороги проходят укрепительные ремонтные работы. Одним из главных этапов дорожного строительства в районе, где наблюдается оползневой фронт, является монолитное бетонирование основания, которое в будущем не позволит природным явлениям повредить дорожное полотно и сохранить его от разного рода чрезвычайных ситуаций.

Мастера ремонтируемого участка автодороги Майкоп – Карачаевск Магомеда Тоторкулова застала за делом. Он давал указания своим работникам по графику выполняемых работ: до обеда – подготовка строительного материала (раствора, металло-бетонных конструкций), далее – расчет геодезических данных. Группа дорожных рабочих  склонилась над проектной документацией, определяя для себя фронт работ.

Было только утро, но часть спецтехники уже работала на объекте.

– Сейчас мы приступили к заливке опорной бетонной стены для того, чтобы дорога не ползла, – уточнил Магомед, закончив свое совещание с рабочими. – В этом месте есть подземные воды, которые подмывают данный участок дороги. Дорожное полотно смещается или проседает, что небезопасно для участников дорожного движения. К сожалению, оползневой процесс активизируется в результате воздействия грунтовых или поверхностных вод. Поэтому мы вначале осушили этот участок, а теперь его укрепляем.

Мастер также отметил, что после установки опорной стены, которая будет высотой 3 метра и протяженностью 105 метров, начнется монтаж дренажной системы, так как грунтовые воды все равно найдут свой путь и в определенном месте могут снова повредить автодорогу. Чтобы этого не случилось, по границе оползневого участка и в теле оползня закладывают дренажи.

– Аномальная жара, когда столбик термометра не опускался ниже 40 градусов по Цельсию, а на дороге это очень сильно ощущается, заставляла нас завершать работу раньше времени, какой-то объем переносили на следующий день. Сегодня мы имеем то, что имеем, и пока все удовлетворительно. Работа не стоит, что важно. И самое главное – стараемся работать на качество и безопасность.

Кстати,

за последние несколько лет на данном направлении было отремонтировано около 40 км дорожного полотна. Все ремонтные мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях
2025 автомобильная дорога дорожное строительство дорожные работы дорожный мастер ИСК "Кубанское" КЧР Магомед Тоторкулов нацпроект нацпроект "Инфраструктура для жизни" подрядная организация проект "Региональная и местная дорожная сеть" ремонт автодороги с. Псемен станица Преградная строительство строительство автомобильной дороги Урупский район федеральный проект