Получить новые полезные знания и навыки, помочь фронту, найти занятие по душе: для чего создаются центры общения старшего поколения в Карачаево-Черкесии

20 августа в 09:15
7 просмотров

ЧЕРКЕССК, 20 августа. DENRESP.RU – Два года назад открылся первый центр общения старшего поколения Отделения Социального фонда по Карачаево-Черкесии в Урупском районе, а совсем недавно ещё один в Хабезском районе. Что они дают людям «серебряного» возраста и нашей Республике рассказалуправляющий Отделением Социального фонда по Карачаево-Черкесской Республике Аслан Озов.

Аслан Анатольевич, расскажите подробнее, в чём цель создания Центров общения старшего поколения?

— Центры общения играют огромную роль в социальной адаптации и поддержании активного образа жизни представителей старшего поколения. Особое внимание мы уделяем повышению финансовой и компьютерной грамотности людей старшего поколения. Пенсионеры учатся пользоваться различными электронными сервисами, искать надёжные источники информации в интернете и защищать свои личные данные и финансы. Посетители Центров общения старшего поколения активно взаимодействуют с волонтерскими движениями в оказании посильной помощь участникам СВО — изготавливают для них теплые вязаные изделия, маскировочные сети, суповые и чайные наборы.

Это – площадка для получения полезных и необходимых знаний и навыков, обсуждения важных тем, в том числе с представителями власти и общественных организаций, а также реализации творческих идей.

Помощь в организации активного долголетия – одна из приоритетных задач Отделения Социального фонда России по Карачаево-Черкесской Республике. Поэтому, помимо пенсионного обеспечения людей пожилого возраста, два года назад региональное Отделение Соцфонда присоединилось к пилотному проекту СФР и открыло первый центр общения старшего поколения в Республике, на базе клиентской службы СФР в Урупском районе.

Как показало время, это очень важный и нужный социально значимый проект. Центры общения старшего поколения играют большую роль в поддержании активного образа жизни у представителей «серебряного» возраста, их обучении необходимым навыкам управления личными финансами, пользования компьютером и гаджетами. Ведь для пенсионеров очень важно чувствовать себя частью общественной жизни, идти в ногу со временем. К работе центров общения старшего поколения мы привлекаем учреждения культуры, волонтерские и общественные организации, работников Прокуратуры и МВД, медиков и психологов.

Получается, в Карачаево-Черкесиисуществует потребностьв таких Центрах, где люди старшего возраста могут обмениваться информацией, получать новые знания, самовыражаться. Чемполезным пенсионерымогут занятьсяв Центра общения?

— В Центрах действует несколько тематических направлений, которые позволяют каждому найти себе занятие по интересам. Основные – обучение компьютерной и финансовой грамотности, занятия по ведению здорового образа жизни и поддержанию здоровья, тренинги с психологом, творческие мастерские, литературные чтения и другие. Здесь есть все необходимое для проведения онлайн и офлайн лекций, обучения и отдыха: телевизор, библиотека, настольные игры, регулярно проводятся творческие и кулинарные мастер-классы. И, конечно, активисты Центров не остаются в стороне от текущих событий в стране и мире — на регулярной основе проводятся мероприятия с целью оказания помощи участникам СВО (сбор помощи, вязание шерстяных носков, изготовление маскировочных сетей, «сухих супов» для бойцов и др.).

Для посетителей наших центров мы постарались создать максимально комфортные условия: там есть гостевые компьютеры с выходом в интернет, зоны отдыха, мини-библиотеки, а также помещения для массовых мероприятий. Кстати, второй центр мы открыли совсем недавно – 29 июля, на базе клиентской службы в Хабезском район и до конца года планируется открытие ещё трёх.

Мы предлагаем жителям Республики – представителям «серебряного» возраста, комфортные условия для учебы и творчества, обеспечиваем интересные и полезные программы обучения.

Нашим читателям интересно будет узнать, какие мероприятия проводятся в этих центрах?

— Наши специалисты организовывают для посетителей центров общения лекции по пенсионной и финансовой грамотности, обучают работе на компьютере и правилам безопасности в сети Интернет, проводят встречи с интересными людьми, занятия лечебной физкультурой, творческие мастер-классы. А главное, гости центров могут обрести полезные знания и умения, найти новых друзей. Здесь, в комфортной обстановке, пенсионеры могут обмениваться новостями, мнениями и опытом. 

К слову, первый Центр общения старшего поколения в нашей республике, который открылся в марте 2023 года на базе клиентской службы Отделения СФР по Карачаево-Черкесии в Урупском районе, за два года стал для людей старшего поколения вторым домом. Ведь работники регионального Отделения Соцфонда создают комфортную атмосферу для учебы и общения с единомышленниками, для творчества и самореализации.

Вы сказали, что пенсионеров обучают работе на компьютере, расскажите подробнее.

— Да. Занятия по компьютерной грамотности обязательно входят в план работы центров. В рамках лекций наши сотрудники учат пенсионеров пользоваться поисковыми системами, работать с текстовыми документами, фото-, видео- и аудиофайлами, общаться в социальных сетях и получать государственные услуги в режиме онлайн. Отдельное внимание мы уделяем противодействию мошенничествам в Интернете, социальных сетях и месенжерах.

Технологии развиваются очень быстро, электронные сервисы совершенствуются, а их возможности практически безграничны. Каждому современному человеку, вне зависимости от возраста, важно постигать новое и не останавливаться на достигнутом. Поэтому мы стараемся, чтобы наши пенсионеры не отставали от внуков и шли в ногу с современными технологиями.

Кто отвечает за организацию мероприятий в Центрах общения?

— За разработку плана мероприятий и организацию работы центров отвечают руководители клиентских служб Отделения СФР по Карачаево-Черкесской Республике. Важно отметить, что только слаженная команда может реализовать такой масштабный проект. Без активного участия наших сотрудников и партнерских организаций у нас бы вряд ли что-нибудь получилось. С радостью отмечу, что наши социальные партнеры охотно откликаются на предложения провести занятия и мероприятия в центрах общения старшего поколения и, за это хочется выразить им огромную благодарность. Местные органы власти, Министерство труда и социального развития КЧР, Союз пенсионеров, структуры здравоохранения, банки, учреждения культуры, «серебряные» волонтеры понимают высокую значимость проекта и всегда нам помогают, сами предлагают варианты интересных мероприятий.

Удается ли привлекать молодежь? Ведь старшим есть, чем поделиться с подрастающим поколением.

— Наши старшие с удовольствием делятся опытом и мудростью, а молодые – энергией и позитивом. Такое взаимодействие, к тому же, позволяет решать вопросы патриотического воспитания молодого поколения. Активисты Молодежного совета Отделения всегда готовы помочь в организации и проведении мероприятия. А посетители Центров с радостью участвуют в викторинах и интеллектуальных турнирах, посвященным государственным праздникам.

Наверное, не удивлю вас, если скажу, что в этом году большое количество мероприятий посвящено 80–летию Победы в Великой Отечественной войне и Году Защитника Отечества. Это и тематические встречи, и просмотры военных фильмов, лекции и многое другое.

Ещё одно направление совместной работы центров и молодежи – это поддержка бойцов специальной военной операции. Специалисты Отделения СФР совместно с активистами центров общения старшего поколения плетут маскировочные сети, вяжут носки, а также собирают для наших ребят посылки с продуктами длительного хранения и средствами гигиены.

Аслан Анатольевич, кто и как может стать членом Центров общения старшего поколения?

— Присоединиться может любой желающий. Информацию о мероприятиях, которые там проходят, мы размещаем на региональной странице сайта Социального фонда в разделе «Центры общения для людей старшего поколения», в аккаунтах Отделения СФР по Карачаево-Черкесской Республике в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм.

Центры находятся по адресам:

  • – Урупский район, ст. Преградная, ул.Голоколосовой, дом 49
  • – Хабезский район, а. Хабез, ул. Советская, д. 21

Режим работы: понедельник – пятница с 8:00 до 17:00

Наши центры – это не просто место встреч, это пространство, где каждый посетитель-пенсионер получает новые полезные знания и навыки управления личными финансами, пользования компьютером и гаджетами, защиты от мошенников, открывает в себе новые таланты, делится своим опытом, находит единомышленников и с пользой проводит время в компании интересных людей.

Мы ждем вас в наших Центрах общения старшего поколения, чтобы вместе открывать новые горизонты общения, дружбы и активного долголетия.

В заключении, хотелось бы сказать, что если у жителей Карачаево-Черкесии возникнут вопросы по работе центров, то они могут узнать всю информацию по телефону Единого контакт-центра (ЕКЦ): 8(800)100-00-01 (звонок бесплатный). Региональные операторы ЕКЦ работают с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00.

Поделиться
в соцсетях