День республики № 94 от 23.08.2025

Найти занятие по душе

Для чего в регионе создаются центры общения старшего поколения

23 августа в 08:09
2 просмотра

Два года назад открылся первый Центр общения старшего поколения Отделения Социального фонда по Карачаево-Черкесии в Урупском районе, а совсем недавно ещё один – в Хабезском районе. Что они дают людям «серебряного» возраста, рассказал управляющий Отделением Социального фонда по КЧР Аслан Озов.

– Аслан Анатольевич, расскажите подробнее, в чём цель создания таких центров?

– Помощь в организации активного долголетия – одна из приоритетных задач Отделения Социального фонда России по КЧР. Поэтому, помимо пенсионного обеспечения людей пожилого возраста, два года назад региональное Отделение Соцфонда присоединилось к пилотному проекту СФР и открыло первый Центр общения старшего поколения в республике на базе клиентской службы СФР в Урупском районе.

Как показало время, это очень важный и нужный социально значимый проект. Центры общения старшего поколения играют большую роль в поддержании активного образа жизни у представителей «серебряного» возраста, их обучении необходимым навыкам управления личными финансами, пользования компьютером и гаджетами. Ведь для пенсионеров очень важно чувствовать себя включенными в общественную жизнь, идти в ногу со временем. К работе центров мы привлекаем учреждения культуры, волонтерские и общественные организации, работников прокуратуры и МВД, медиков и психологов.

– Чем полезным пенсионеры могут заняться в центрах общения?

– В центрах действуют несколько тематических направлений, которые позволяют каждому найти себе занятие по интересам. Основные – обучение компьютерной и финансовой грамотности, занятия по ведению здорового образа жизни и поддержанию здоровья, тренинги с психологом, творческие мастерские, литературные чтения и другие. Здесь есть все необходимое для проведения онлайн и офлайн-лекций, обучения и отдыха: телевизор, библиотека, настольные игры. Регулярно проводятся творческие и кулинарные мастер-классы. И, конечно, активисты центров не остаются в стороне от текущих событий в стране и мире – на регулярной основе проводятся мероприятия для оказания помощи участникам СВО (сбор помощи, вязание шерстяных носков, изготовление маскировочных сетей, «сухих супов» для бойцов и др.).

Для посетителей наших центров мы постарались создать максимально комфортные условия: там есть гостевые компьютеры с выходом в интернет, зоны отдыха, мини-библиотеки, а также помещения для массовых мероприятий. Кстати, второй центр мы открыли совсем недавно – 29 июля, на базе клиентской службы в Хабезском районе, и до конца года планируется открытие ещё трёх.

– Какие мероприятия проводятся в этих центрах?

– Наши специалисты организовывают для посетителей центров лекции по пенсионной и финансовой грамотности, встречи с интересными людьми, занятия лечебной физкультурой, творческие мастер-классы. А главное, гости центров могут найти новых друзей. Здесь, в комфортной обстановке, пенсионеры могут обмениваться новостями, мнениями и опытом.

В центре общения старшего поколения в Хабезском районе
В центре общения старшего поколения в Хабезском районе

– Вы сказали, что пенсионеров обучают работе на компьютере, расскажите подробнее.

– Занятия по компьютерной грамотности обязательно входят в план работы центров. В рамках лекций наши сотрудники учат пенсионеров пользоваться поисковыми системами, работать с текстовыми документами, фото-, видео- и аудиофайлами, общаться в социальных сетях и получать государственные услуги в режиме онлайн. Отдельное внимание мы уделяем противодействию мошенничествам в Интернете, социальных сетях и мессенджерах.

Технологии развиваются очень быстро, электронные сервисы совершенствуются, а их возможности практически безграничны. Каждому современному человеку, вне зависимости от возраста, важно постигать новое и не останавливаться на достигнутом. Поэтому мы стараемся, чтобы наши пенсионеры не отставали от внуков и шли в ногу с современными технологиями.

– Кто отвечает за организацию мероприятий в центрах общения?

– За разработку плана мероприятий и организацию работы центров отвечают руководители клиентских служб Отделения СФР по КЧР. Важно отметить, что только слаженная команда может реализовать такой масштабный проект. Без активного участия наших сотрудников и партнерских организаций у нас бы вряд ли что-нибудь получилось. С радостью отмечу, что наши социальные партнеры охотно откликаются на предложения провести занятия и мероприятия в центрах общения старшего поколения, и за это хочется выразить им огромную благодарность. Местные органы власти, Министерство труда и социального развития КЧР, Союз пенсионеров, структуры здравоохранения, банки, учреждения культуры, «серебряные» волонтеры понимают высокую значимость проекта и всегда нам помогают, сами предлагают варианты интересных мероприятий.

– Удается ли привлекать молодежь? Ведь старшим есть чем поделиться с подрастающим поколением.

– Наши старшие с удовольствием делятся опытом и мудростью, а молодые – энергией и позитивом. Такое взаимодействие к тому же позволяет решать вопросы патриотического воспитания молодого поколения. Активисты Молодежного совета Отделения всегда готовы помочь в организации и проведении мероприятия. А посетители центров с радостью участвуют в викторинах и интеллектуальных турнирах, посвященных государственным праздникам.

Наверное, не удивлю вас, если скажу, что в этом году большое количество мероприятий посвящено 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества. Это и тематические встречи, и просмотры военных фильмов, и лекции, и многое другое.

Ещё одно направление совместной работы центров и молодежи – это поддержка бойцов специальной военной операции. Специалисты Отделения СФР совместно с активистами центров общения старшего поколения плетут маскировочные сети, вяжут носки, а также собирают для наших ребят посылки с продуктами длительного хранения и средствами гигиены.

Кстати,

посетителем Центра общения старшего поколения может стать любой желающий. Информация о мероприятиях, которые там проходят, размещается на региональной странице сайта Социального фонда в разделе «Центры общения для людей старшего поколения», в аккаунтах Отделения СФР по Карачаево-Черкесской Республике в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм.

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях
2025 активное долголетие активный образ жизни Аслан Озов досуг для пожилых людей интервью Клиентская служба СФР по КЧР компьютерная грамотность КЧР мастер-класс Молодежный совет СФР по КЧР Отделение Социального фонда РФ по КЧР патриотическое воспитание пенсионер пенсионное обеспечение пилотный проект плетение маскировочных сетей поддержка участников СВО пожилые люди сбор гуманитарной помощи социально значимые проекты Социальный фонд России по КЧР СФР по КЧР Урупский район финансовая грамотность Хабезский район Центр общения старшего поколения