Его почерк всегда индивидуален
В Майкопе открылась выставка заслуженного художника Республики Адыгея Сергея Филатова
Мероприятие приурочено к семидесятилетнему юбилею мастера и пятидесятилетию его творческой деятельности. В экспозиции представлено более семидесяти работ разных лет, которые отображают периоды жизни и творчества автора.
Перед открытием выставки мастер сам проводит небольшую экскурсию для журналистов. Вкратце рассказывает о некоторых картинах. Шутит, иногда использует устойчивые выражения на адыгейском языке.
– Каждая моя работа говорит именно о том, что я хочу рассказать. А основная моя цель… Чтобы я мог открыто произнести фразу (далее произносит на адыгейском: «Я считаю себя правильным, честным и настоящим художником»). Чтобы никто не усмотрел в моих работах фальши, в том числе и я сам, – добавляет Сергей Викторович.
Сергей Филатов представлял персональные выставки неоднократно и в Адыгее, и за ее пределами. На этот раз в зале в основном знаковые и самые дорогие автору работы – их собралось более семи десятков.
– За годы творчества написано, конечно, в несколько раз больше, – говорит Сергей Филатов, – хотя много картин было и распродано.
Наверное, это хорошо для художника, но есть некоторые, с которыми автор ни за что не соглашался расстаться. И сегодня они представлены в экспозиции. Например, «Рабочий натюрморт» с первого курса художественного училища в Ростове-на-Дону.
– Тогда я уже подрабатывал и не попадал на все занятия. Этот учебный натюрморт сдать не успевал. Буквально из пары кусочков сшил полотно, которым обтянул подрамник, и за два часа выполнил основную работу. На следующий день – всего за полчаса до просмотра! – закончил. И именно после этого я осознал, что когда-нибудь смогу стать художником-моменталистом. То есть надо очень быстро работать. Это полотно и сейчас является для меня вдохновляющим стимулом, – делится Филатов.
Творчество Сергея Филатова очень узнаваемо. Картины символичные и отличаются фактурностью. Хотя, как признался автор, в последнее время он все больше отходит от этой фактурной техники.
– Много краски уходит, а она дорожает с астрономической скоростью, – смеется Сергей Филатов. – Ну, а если серьезно… я не хочу затрачивать на работы очень много времени, потому что приходится долго ждать, когда один слой просохнет, чтобы нанести другой. У меня стало не хватать терпения – идеи новых работ идут впереди самого процесса создания.
Впрочем, в какой бы технике мастер ни писал свои картины, его почерк остается индивидуальным и узнаваемым.
– Сергей Викторович находится в такой стадии своего творчества, когда у мастера давно сложился свой изобразительный язык, – объясняет председатель республиканского отделения Союза художников России Елена Абакумова. – На небосклоне нашего Союза художников в Адыгее я бы определила его как мастера, который пытается «поверить алгеброй гармонию». И в то же время творит по велению своей души.
Действительно в работах автора часто присутствуют геометрические образы – шахматные фигуры, клетки и морские раковины. И тут же с ними рядом соседствуют яркие символы природы, стихии, теплого света и мягких теней… Он часто использует в своих работах символы времени: горящую свечу, песочные часы, цветы, книги и т. д. Художник предлагает зрителям уникальную возможность проследить, как с помощью художественного языка мастер обращается к истории и пересекает границы времени, переосмысливая ценности человеческой культуры.
Персональная выставка работ Сергея Филатова в Картинной галерее РА продлится до 7 сентября.
Досье
Сергей Филатов родился в Сахалинской области в 1955 году. Но уже через год семья Филатовых переехала в Адыгею. Сергей Викторович вырос в Майкопе, где с детства впитал местную эстетику и колорит в сочетании разных культур, разных народов. Может быть, поэтому его творчество так глубоко и разнообразно. Его полотна раскрывают библейскую тему, содержат размышления об истории Кавказа и отображают сказания нартского эпоса.
Последние новости
{{commentsCount}}
Комментариев нет