Русский солдат все тот же
Наш земляк - участник СВО Константин Корсунь удостоен ордена Святого Георгия
Герой нашего рассказа – вполне обычный человек, настоящий мужчина, для которого долг и совесть – не пустые слова. Он никогда не мечтал о профессии военнослужащего и не думал, что ему предстоит связать свою жизнь с армией. Но именно так и случилось: в сентябре 2022 года в России впервые после Великой Отечественной войны объявили частичную мобилизацию – тогда на линию СВО призвали около 300 тысяч человек. Среди них были и жители Карачаево-Черкесии, в том числе Константин Корсунь.
Как признается боец, у него даже в мыслях не было избежать призыва – раз надо, значит, нужно идти. В составе 2-го батальона 34-й отдельной мотострелковой бригады Константин оказался на Херсонском направлении. Всю дорогу на передовую думал об одном.
– Смогу ли я выстрелить в человека? Эта мысль не давала мне покоя, – признается боец. – Я понимал, что или ты, или тебя, третьего не дано, но все равно с этим смириться тяжело было.
Ноябрь 2022 года был жарким по всей линии фронта. На Херсонском направлении ситуация была особенно накаленной – киевские боевики пытались закрепиться на левом берегу Днепра, атаки шли одна за другой. Российским войскам приходилось несладко. Шестая рота, куда попал Корсунь, базировалась под Пятихатками.
– Наступательных задач у нас не было, только оборонительные. Главное было не пропустить противника, – рассказывает Константин.
– Мы заняли заброшенную дамбу и спрятались в тоннелях, наполовину засыпанных землей. Они-то нас и спасли, потому что противники работали по нам из танков прямой наводкой, – рассказывает боец. – В общем, жарко было, никому не пожелаешь такое увидеть!
Связи практически не было, домашние не знали, что с Константином, жив ли он.
– Иногда мы сидели без воды и еды по два-три дня, потому что со снабжением были проблемы – обстреливались дороги, наши позиции. К нам просто не могли подъехать, – объясняет Константин.
Несмотря на это, 2-й батальон 34-й мотострелковой горной бригады задание выполнил, враг не прошел. Потом были Крынки, Белозерки, Казацкое. Ситуация на фронте была непростой: кроме постоянных обстрелов ВСУ регулярно высылали группы пехоты на малых плавсредствах, вели охоту за нашими средствами поражения с помощью FPV-дронов.
– Практически каждый день с 6 утра и до сумерек нас обстреливали. Однажды к нам диверсионно-разведывательная группа попыталась прорваться, пришлось вступать в прямой бой. Мы их половину положили, вторая половина уехала, – рассказывает Константин. – Но самое страшное оружие сейчас – это дроны и мины, которые раскидывает «Баба-Яга».
Со временем шестая рота, в которой служил Константин, из пехотной стала штурмовой. Это было уже на Запорожском направлении. Там наш земляк получил свое первое ранение.
– Меня преследовал дрон. Я прыгнул в блиндаж, он рядом ударил. Легкое ранение – руку поломал, пару осколков получил, – говорит боец.
Подлечившись, Константин снова встал в строй. Так поступали многие его боевые товарищи. И это главное отличие Российской армии – тот самый непобедимый русский дух, за счет которого Россия всегда одерживала победу на поле боя.
– Противник всегда по максимуму использовал дроны, больше надеясь на технику, чем на людей. А у нас наоборот – одна группа штурмовиков, не останавливаясь, проползла три километра под пулеметным огнем, – рассказывает Константин.
Там, на войне, ты рискуешь каждый миг, объясняет боец. И когда помогаешь вытаскивать с поля боя раненых товарищей, и когда идешь на задание.
– Сколько раз такое было: дрон атакует, боец товарища оттолкнул, сам упал в другую сторону, дрон между ними взорвался. Встали, отряхнулись, дальше пошли. Русский солдат, российский, он не поменялся – вот как в Великую Отечественную войну воевали наши, так и сейчас воюет. Ничем его не победишь, потому что дух есть!
Этот самый дух был у всех, кто пошел защищать свое Отечество. Они стреляли из одного окопа: взрослые солдаты и вчерашние студенты. Вместе взрывали мосты, колонны с вражеской бронетехникой, закрывали своей грудью боевых товарищей. Это была одна настоящая фронтовая семья, настоящее боевое братство.
– У нас был молодой командир, лейтенант с позывным «Байкал». Когда мы на дамбе были, начался минометный обстрел. Мы все попрятались, страшно было, «зеленые» еще, а он вышел и говорит: «Что вы там засели, выходим, враг подходит! За нами Россия!» Только он это сказал, рядом с ним прилетел снаряд. Ранило, конечно, но, слава Богу, жив остался. Вот так вот – молодой вроде лейтенант, только из института, а все подразделение вышло, заняло оборону, и врага мы отбили.
В августе 2024 года Константин попал под Белгород, затем был Курск. В начале августа противник крупными силами атаковал наши позиции на границе и прорвался в Суджанский район. За событиями, разворачивавшимися там, вся страна следила затаив дыхание.
– Мы стояли в Курской области, в селе Калчуг. От него буквально в десяти километрах начиналась линия боевого соприкосновения. Пришлось столкнуться лицом к лицу с наемниками. Не знаю, чем они там напичканы были – в него стреляешь, вроде попал, весь магазин всадил, а он все равно идет. Это было страшно, – признается Константин.
Там, под Курском, Константин получил второе ранение – в его машину прилетел дрон. В результате – сломанные ребра, пробитое легкое и серьезная травма спины. С того света его вернуло желание еще хотя бы раз увидеть своих близких.
– Были моменты, когда думал: побыстрей бы уже на тот свет! Но перебарываешь себя, потому что тебя ждут, надо вернуться.
Сегодня Константин дома, проходит реабилитацию. Да, было трудно, да, было страшно, признается он. Но больше всего его поразило то, что он увидел там, на освобожденных территориях, – хладнокровные убийства ВСУ-шниками мирных людей, пытки, расстрелы, неприкрытая ненависть бывших братьев-славян.
Иногда Косте, как и другим вернувшимся бойцам, снятся кошмары. Он до сих пор там, где взрывы, опасность, накаты. Справиться помогают родные. Три года главы семьи не было дома, сейчас наверстывает упущенное. Он часто гуляет с детьми в парке, для них папа – настоящий герой.
– Выше героя, потому что он, получается, отдает свою жизнь за чужих людей, – рассуждает семилетний сын Тимур.
И это действительно так. За мужество и храбрость ветеран боевых действий Константин Корсунь удостоен высоких наград – медали Суворова, ордена Святого Георгия. Их просто так не дают.
Последние новости
{{commentsCount}}
Комментариев нет