Терроризм – это реальная опасность для каждого
Сегодня провокаторы через соцсети склоняют к террористической деятельности и другим серьезным преступлениям нашу молодежь. Что говорят манипуляторы детям, чтобы те шли на преступления, как вербуют подростков на диверсии в России, что мы можем противопоставить негативному влиянию вербовщиков? Об этом мы поговорили со старшим оперуполномоченным по особо важным делам Центра по противодействию экстремизму МВД по КЧР майором полиции Ириной Пхешховой.
– В современном мире терроризм и экстремизм способны расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество. Если с терроризмом все понятно – все помнят Беслан, Дубровку, Буденновск, «Крокус Сити Холл», когда был захват заложников, погибли мирные жители, то чем опасен экстремизм и что это такое, понимают не все.
– Экстремизм и терроризм – это два взаимосвязанных явления, одно вытекает из другого. Экстремизм – более широкое понятие и помимо террористических действий включает множество других, но терроризм как часть экстремизма является самой крайней и опасной. Он не рождается на пустом месте, теракты совершают люди, зараженные экстремистскими идеями. Такие люди переходят от слов к действию, берут в руки оружие, совершают вооруженное нападение, взрывы, поджоги и иные общеопасные деяния, которые ставят под угрозу общественное спокойствие и порядок.
Если выразиться более образно, то можно сказать, что и экстремизм, и терроризм – это болезнь человеческой души и разума. Их отличие в том, что экстремизм – начальная стадия болезни, когда еще можно помочь человеку, не дать ему совершить ошибку. А терроризм – это последняя стадия, когда человек практически неизлечим: он готов убивать, причинять вред другим людям, просто потому что они другие, у них другие взгляды, другое отношение к жизни, другие религия, внешний вид и манеры.
Главная опасность экстремизма заключается в том, что он является предшественником терроризма, то есть с него все и начинается. Именно поэтому наше общество должно на постоянной основе совершенствовать свои механизмы противодействия экстремизму, создавать идеологическую вакцину от него, только тогда мы сможет говорить об успехах в борьбе с этими явлениями.
– Видимо, поэтому в нашей стране была разработана и принята Стратегия противодействия экстремизму в РФ. Какие еще меры предпринимаются государством для противодействия этим угрозам?
– Их огромное множество, в их реализацию вовлечены правоохранительные органы, иные органы государственной власти и абсолютно все институты гражданского общества. Корректируется информационная повестка, проводится масштабная работа по повышению уровня правовой грамотности населения разных возрастов, чтобы объяснить ответственность за приверженность и распространение экстремистской идеологии.
– Ежегодно правоохранительные органы нашей страны выявляют свыше тысячи преступлений экстремистской направленности. А что происходит в Карачаево-Черкесии?
-В целом в России действительно отмечается резкий рост экстремистских и террористических проявлений, и Карачаево-Черкесия не является исключением. Однако, если сравнивать наш регион с другими, то стоит отметить, что оперативная обстановка все же намного спокойнее, чем в соседних регионах нашего федерального округа. Конечно, это общая заслуга – и наших правоохранительных органов, и нашего общества в целом. Но ни в коем случае нельзя расслабляться, поскольку враг не дремлет и будет искать новые способы, чтобы достичь своих целей.
– Вот мы и наблюдем, что в условиях проведения СВО противник пользуется всеми доступными способами, чтобы дестабилизировать обстановку внутри страны. Кого и как чаще всего вовлекают в запрещенную деятельность?
– Да, действительно, с началом спецоперации наблюдается резкий рост экстремистской и террористической активности: активизировалась работа по вербовке населения, людей стали настраивать против государства. Для этого используются все предлоги: повышение цен на бензин, рост цен на продукты питания, услуги ЖКХ. Жителям России настойчиво внушают, что государство несправедливо относится к своим гражданам.
Наши идеологические противники создают информационные площадки, на которых поднимают провокационные вопросы и аккумулируют негативные оценки и отзывы о проводимой в России политике, дискредитируют российских военнослужащих, оскорбляют сотрудников правоохранительных органов. То есть формируют негативный образ России в глазах ее граждан. Многие поддаются таким провокациям – в порыве эмоций оставляют негативные комментарии, тем самым, привлекая внимание вербовщиков, которые через определенное время связываются с недовольными гражданами, входят в доверие, обманным путем похищают денежные средства, а затем предлагают вернуть похищенные деньги, но при условии совершения определенных действий. Например, поджога релейного шкафа, закидывания коктейля Молотова в то или иное здание.
Словом, вовлекают в террористические и диверсионные действия. В итоге этот горе-комментатор становится, с одной стороны, жертвой мошенников, с другой стороны – преступником.
Чаще всего так поступают в отношении взрослых людей и пенсионеров. Что же касается молодежи, тут несколько иная схема: вербовщики – это не просто злоумышленники, а профессиональные психологи, работающие по инструкциям спецслужб. Чаще всего они вовлекают в противоправную деятельность подростков, на которых дома не обращают внимания, потому что родители все время на работе, и дети предоставлены сами себе. Или молодых людей в возрасте до 35 лет, которые не имеют стабильного дохода, но очень хотят иметь статусные вещи: крутую машину, модную одежду и так далее. Вот таким людям вербовщики предлагают лёгкий заработок и «особое задание». Подростку могут внушить, что он борется за правду, и тот будет считать, что он не преступник, а герой. Поэтому нужно, чтобы родители говорили со своими детьми на такие важные темы, как деяния против государства, госсобственности, и объясняли им реальные последствия таких действий.
Кстати,
в этом году, как и в прошлом, зафиксирован рост вовлечения подростков и молодежи до 35 лет в террористическую и экстремистскую деятельность. После теракта в «Крокус Сити Холле» российские школьники стали получать сообщения с предложением устроить диверсии в разных регионах. В результате за семь месяцев этого года в России несовершеннолетними совершено 97 преступлений террористической направленности.
Последние новости
{{commentsCount}}
Комментариев нет