Проактивные и электронные услуги Социального фонда России: просто, быстро и удобно для жителей Карачаево-Черкесии

Сегодня в 10:24
2 просмотра

ЧЕРКЕССК, 8 декабря. DENRESP.RU – Управляющий Отделением Социального фонда России по Карачаево-Черкесской Республике Аслан Озов в своем интервью подробно объяснил, как цифровизация превращает получение социальных выплат из сложной процедуры в простой и удобный процесс.

–– Аслан Анатольевич, цифровизация прочно вошла в нашу жизнь. Как Социальный фонд России в Карачаево-Черкесии использует современные технологии для удобства граждан?

–– Вы абсолютно правы, современные технологии – это не просто тренд, а мощный инструмент, который кардинально меняет подход к предоставлению социальных услуг. Наша главная задача – сделать так, чтобы жители республики получали положенные меры поддержки максимально просто и быстро, без лишних хлопот и бумажной волокиты. Для этого Отделение СФР по Карачаево-Черкесии активно развивает два ключевых направления: электронные и проактивные услуги. Если говорить о масштабах, то сегодня мы оказываем жителям республики 44 государственные услуги, а с учетом подуслуг – 182. Подавляющее большинство из них доступны в электронном формате. С начала 2025 года в Отделение Социального фонда по Карачаево-Черкесии уже обратились более 50 тысяч жителей республики за получением электронных услуг.

–– Давайте разберемся подробнее. В чем принципиальная разница между электронной и проактивной услугой?

–– Ключевое отличие – в инициативе. Чтобы получить электронную услугу, гражданину необходимо самостоятельно подать заявление через Портал госуслуг. После этого региональное Отделение Соцфонда начинает работу: осуществляет межведомственные запросы, выносит решение и назначает выплату. Это уже огромный шаг вперед по сравнению с бумажным заявлением.

Проактивная услуга идет дальше. Она предоставляется в беззаявительном порядке. То есть, как только в жизни человека наступает определенное событие – рождение ребенка, установление инвалидности и другие, – наша система автоматически, без какого-либо заявления, назначает все положенные меры поддержки. Мы сами получаем необходимые сведения из государственных информационных систем и информируем гражданина о назначенной выплате. Таким образом, мы экономим самое ценное – время и силы жителей нашей республики.

–– Какие именно услуги сегодня предоставляются в проактивном режиме жителям Карачаево-Черкесии?

–– Перечень проактивных услуг постоянно расширяется. Уже сегодня в беззаявительном порядке мы предоставляем около десятка услуг. Классические примеры:

  • При рождении ребенка: на основании данных от органов ЗАГС, мы автоматически оформляем новорожденному СНИЛС, формируем сертификат на материнский капитал и направляем его в личный кабинет матери на Госуслугах.
  • При наступлении инвалидности: на основе сведений из Федерального реестра инвалидов мы назначаем пенсию по инвалидности и ежемесячную денежную выплату.
  • Для работающих граждан: в проактивном режиме мы назначаем пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Социальный Фонд самостоятельно запрашивает у работодателя сведения о стаже и заработке для их расчета.
  • Назначение пенсии по случаю потери кормильца несовершеннолетним детям.
  • Ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий – участникам СВО, Героям Труда Российской Федерации, Героям Российской Федерации.

Отдельно хочу выделить такую важную проактивную услугу, как информирование о сформированных пенсионных правах. Мужчинам с 45 лет и женщинам с 40 лет мы направляем в личный кабинет на Госуслугах уведомление с подробной информацией о страховом стаже, пенсионных коэффициентах и предполагаемом размере будущей пенсии. Это позволяет своевременно проверить корректность всех данных и при необходимости внести изменения. С начала этой работы такие уведомления получили уже около девяти тысяч жителей республики, а только в 2025 году – более 3 тысяч человек.

–– А как человеку узнать, какие меры поддержки ему положены и как проверить, что услуга уже оказана?

–– Полную и актуальную информацию обо всех наших услугах можно найти на официальном сайте СФР, где все структурировано по категориям получателей. Кроме того, мы всегда готовы проконсультировать граждан в клиентских службах Отделения, в офисах МФЦ или по телефону Единого  контакт-центра : 8-800-100-00-01 (в рабочие дни с 8:00 до 17:00).

Чтобы узнать о уже назначенных выплатах, достаточно на Портале госуслуг заказать выписку о назначенных мерах социальной поддержки. Ее можно запросить за любой период, начиная с 2018 года. Также рекомендую подписаться на уведомления на Госуслугах – тогда информация о новых мерах поддержки будет приходить вам автоматически.

–– Насколько защищены персональные данные граждан при использовании электронных и проактивных сервисов? Многие до сих пор опасаются цифровых каналов.

–– Это очень важный вопрос. Безопасность данных – наш абсолютный приоритет. Все информационные системы Социального Фонда, включая Портал госуслуг, работают в строгом соответствии с федеральным законодательством о защите персональных данных. Обмен сведениями между ведомствами в рамках межведомственного взаимодействия происходит по защищенным каналам связи. Доступ к информации имеют только уполномоченные специалисты в рамках своих служебных обязанностей. Хочу заверить граждан, что использование электронных сервисов не только удобно, но и безопасно.

–– Что делать, если в полученном проактивном уведомлении, например, о пенсионных правах, обнаружена ошибка? Какой алгоритм действий для гражданина?

–– Если гражданин обнаружил неполные или ошибочные сведения, ему необходимо подать заявление о корректировке сведений на индивидуальном лицевом счете. Это можно сделать через Портал госуслуг, в любой клиентской службе нашего Отделения или в МФЦ. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие правильность сведений (например, трудовая книжка, справки от работодателя). Мы рассмотрим обращение и внесем необходимые изменения.

–– Планируется ли расширение проактивных услуг на другие сферы?

–– Безусловно. Развитие проактивного подхода – это магистральное направление нашей работы. Мы активно работаем над тем, чтобы охватить проактивным форматом как можно больше жизненных ситуаций, в которых оказываются граждане. Актуальные новости о работе Отделения СФР по Карачаево-Черкесии мы регулярно публикуем на нашем сайте и в официальных группах в социальных сетях:

  • Сайт Отделения СФР по Карачаево-Черкесской Республике —https://sfr.gov.ru/branches/kchr/
  • Сообщество «ВКонтакте» — https://vk.com/sfr.kchr 
  • Группа «Одноклассники» — https://ok.ru/sfr.kchr 
  • Канал «Телеграм» —  https://t.me/sfr_kchr
  • Канал «МАХ» —  https://max.ru/id901001747_gos

Поделиться
в соцсетях