Спасибо, доктор, за счастье видеть!

23 июня в 08:22
14 просмотров

Пациенты называют Юрия Фёдоровича ПОКЛАДА (на снимке) врачом от Бога. И они молятся за него, каждый – согласно канонам своей религии. Я поняла их, поняла, почему обожествляются его золотые руки, когда попыталась пройти несколько метров по улице с закрытыми глазами. Это было жутко, мир померк в моей неуверенности…
Офтальмологическое отделение Карачаево-Черкесской республиканской клинической больницы, которым заведует Поклад, в рейтинге Министерства здравоохранения КЧР и, главное, «сарафанного радио» занимает достойную позицию. Здесь успешно лечатся близорукость, дальнозоркость, катаракта, глаукома и другие заболевания глаз, в том числе у детей. Специалисты высококлассные, отзывчивые, внимательные – разумеющийся факт для больницы такого уровня. Однако всех пациентов отделения, с коими мне довелось побеседовать, это удивляло.

Пациенты называют Юрия Фёдоровича ПОКЛАДА (на снимке) врачом от Бога. И они молятся за него, каждый – согласно канонам своей религии. Я поняла их, поняла, почему обожествляются его золотые руки, когда попыталась пройти несколько метров по улице с закрытыми глазами. Это было жутко, мир померк в моей неуверенности…
Офтальмологическое отделение Карачаево-Черкесской республиканской клинической больницы, которым заведует Поклад, в рейтинге Министерства здравоохранения КЧР и, главное, «сарафанного радио» занимает достойную позицию. Здесь успешно лечатся близорукость, дальнозоркость, катаракта, глаукома и другие заболевания глаз, в том числе у детей. Специалисты высококлассные, отзывчивые, внимательные – разумеющийся факт для больницы такого уровня. Однако всех пациентов отделения, с коими мне довелось побеседовать, это удивляло. «Подобные явления нынче в дефиците. Здесь – исключение, все работают с величайшей тщательностью, независимо от того, богатый ты или бедный человек, – уточнил ветеран труда Егор Никифоров.

– Хорошее настроение нам, пациентам, создают и санитарки. Лично мне особенно пришлась по сердцу Валентина Авакова, скромная, трудолюбивая женщина с нескончаемым запасом добрых слов.
В отделении лечатся и своевременно реабилитируются инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты и участники локальных конфликтов. Их мнение однозначно и однотипно – в русском языке нет слов для выражения безмерной благодарности за возможность полноценно жить.
Врач-офтальмолог Оксана Тхагапсова оценила деятельность своего отделения по-деловому: «Залог качества нашей работы – хорошая оснащенность отделения и больницы в целом дорогостоящим автоматическим оборудованием, позволяющим нам применять апробированные временем методы и современные щадящие процедуры. Сверхточные и информативные результаты диагностики даёт компьютерная томография. Объемные изображения глаз получаются благодаря сериям «послойных» снимков. ОКТ распознаёт состояние сетчатки. Так что мы теперь уже конкурируем с ведущими офтальмологическими центрами Северного Кавказа».
И действительно, высококачественные операции, проводимые нашими земляками-офтальмологами, снискали заслуженную славу не только в нашей республике, но и за её пределами. Вот яркие, что интересно, типичные, иллюстрации. В Краснодарском детском офтальмологическом центре «Трезор» родителей Вадика Мальцева пожурили – зачем везти дитя «за тридевять земель», если в Карачаево-Черкесской республиканской больнице есть прекрасные специалисты? Заслуженный журналист Карачаево-Черкесии Джагафар Дауров лет семнадцать назад прошёл комплексное обследование в Московской клинике «Микрохирургия глаза». На консилиуме знаменитый офтальмолог, академик Святослав Фёдоров поразился искусству проведённой в Черкесске операции. «Кто делал?» – поинтересовался мэтр. «Юрий Фёдорович Поклад, наш местный офтальмолог», – ответил Дауров. «Передайте ему – за такую красивую операцию я ставлю ему не пятёрку, а шестёрку!»
Юрий Фёдорович – интеллигент во всех отношениях. В каждом сотруднике он находит «изюминку», замечает достижения, не акцентируясь на «шероховатостях» характеров. Замечания с его стороны – всегда по существу, конкретные, хвалит щедро, с прицелом на перспективу – действенный позитив. Поэтому, с одной стороны, его коллеги чувствуют, что он такой же, как и они, с другой – ощущая компетентность заведующего, убеждаются в его способности единолично решать все обозначаемые врачебными буднями проблемы.
Мне не раз доводилось наблюдать, как он беседует с пациентами – с каждым по статусу, по душам. «Сынок», – обращаются часто к нему старики. И это роднит – близкому человеку хочется отдать всего себя. Вот из каких компонентов «выстроена» в этом коллективе доброжелательность. При таком руководителе просто неприлично не ладить с коллегами и пациентами. Недаром бренд коллектива – улыбчивость красавиц-врачей (а здесь они одна лучше другой!). Никакие проблемы – ни личного плана, ни другого – не застилают профессиональный долг. Впрочем, так высокопарно никто из моих собеседниц, конечно, не выражался. К подобному выводу я пришла сама, потому что их рабочие будни, по сути, – дарение людям видимого мира, ведь благодаря зрению мы получаем до 80% информации об окружающей действительности.
«Слепота – сильнейшая психологическая травма, калечащая не только человека, но и его семью, – рассказала врач-офтальмолог Алима Лайпанова. – Александр Иванов, например, поступил в отделение с катарактой обоих глаз и депрессией. Три года незрячести привели его брак к распаду: супругу тяготил беспомощный муж. Офтальмологические клиники за пределами нашей республики оперировать его отказались – такие «бесперспективные» глаза портят репутацию. Замечу попутно, не «работают» на их имидж и операции при единственном зрячем глазе. В нашем отделении, однако, на первом месте – благополучие человека. Юрий Фёдорович ради этого, бывает, идёт на риск. И всегда побеждает недуг. Не было ещё у нас случая послеоперационного невозврата зрения, наверное, потому что заведующий настроен только на положительный результат и нацеливает на него всех нас – врачей и медсестёр».
«У моей ослепшей мамы, – рассказал житель города Невинномысска Александр Артюхов,- сахарный диабет, осложнённый букетом тяжёлых заболеваний. Когда Юрий Фёдорович предложил сделать ей операцию, я ушам своим не поверил – у мамы трясётся голова, болезнь Паркинсона. Анализы не радовали. Но Поклад успокоил: всё будет хорошо. И вернул ей зрение! Святой человек!»
Юрий Фёдорович в офтальмологии – три десятка лет. Но за всё это долгое время я ни разу не слышала о его ошибках. Объективно, возможно, они и были, но быстро устранялись и тут же забывались пациентами. На мой взгляд, так и проявляется «высший пилотаж» доктора – в благодарной памяти людской.
Признаюсь, первоначальной моей целью было интервью с Юрием Фёдоровичем. Но когда о нём рассказали его пациенты и коллеги, я поняла, что его профессиональный портрет – успешно действующее офтальмологическое отделение. В День медицинского работника в этом ракурсе остаётся высветить лишь любовь его пациентов: «Спасибо, доктор, за счастье видеть!»

Бэлла БАГДАСАРОВА.

Бэлла БАГДАСАРОВА
Поделиться
в соцсетях