О накопительной части пенсии

9 ноября в 08:22
 просмотров

В редакцию  газеты звонят взволнованные читатели, которых тревожит, что станет с накопительной частью их пенсии в 2016 году. Мы попросили прояснить ситуацию руководителя группы по организации и учету процесса инвестирования ГУ-ОПФР по КЧР Монику БАТЧАЕВУ.
– Отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике, – отметила Моника Хисаевна, – еще раз напоминает, что до конца 2015 года жители региона, 1967 г.р. и моложе, должны определиться с судьбой накопительной части будущей пенсии. Так называемые «молчуны», не подав никаких заявлений, навсегда потеряют право на формирование новых накоплений. Даже если «заморозку» средств продлят на 2016 год, заявления после 31 декабря текущего года всё равно приниматься не будут.

В редакцию  газеты звонят взволнованные читатели, которых тревожит, что станет с накопительной частью их пенсии в 2016 году. Мы попросили прояснить ситуацию руководителя группы по организации и учету процесса инвестирования ГУ-ОПФР по КЧР Монику БАТЧАЕВУ.
– Отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике, – отметила Моника Хисаевна, – еще раз напоминает, что до конца 2015 года жители региона, 1967 г.р. и моложе, должны определиться с судьбой накопительной части будущей пенсии. Так называемые «молчуны», не подав никаких заявлений, навсегда потеряют право на формирование новых накоплений. Даже если «заморозку» средств продлят на 2016 год, заявления после 31 декабря текущего года всё равно приниматься не будут.
Нам на «горячую линию» звонят граждане и просят рассказать о порядке перехода в негосударственные пенсионные фонды. Ситуацию усугубляет то, что к процессу подключились явные мошенники, которые звонят на мобильные телефоны и предлагают перевести наличные деньги сразу через банкомат. Необходимо помнить, что все страховые взносы, в том числе и на накопительную часть вашего лицевого счета, в течение года поступают только в Пенсионный фонд России. Затем по результатам рассмотрения поступивших за год заявлений Пенсионный фонд принимает решение о переводе средств пенсионных накоплений по вашему выбору и в срок до 31 марта передает их.
– К примеру, я решила перевести накопительную часть будущей пенсии в один из негосударственных пенсионных фондов…
– Вполне очевидно, что негосударственные пенсионные фонды (НПФ) до конца года заинтересованы набрать как можно больше клиентов, чтобы пополнить сумму средств, возможных для инвестирования. При этом есть НПФ, которые работают без ажиотажа и ведут разъяснительную работу. Однако есть и такие, которые действуют крайне непрофессионально: чернят другие негосударственные фонды, обещают высокие выплаты и не объясняют смысл действия заключаемого договора. Чаще всего такие «агенты» предлагают гражданам перевести свои накопления из-за того, что «иначе они сгорят». Это неправда. Те накопления, что были сформированы до 2014 года, останутся. Речь идет о пополнении накопительной части в 2016-м и последующих годах.
Если гражданин является «молчуном», т.е. прежде не переводил никуда свои накопления, то в следующем году все пенсионные отчисления работодателя за него будут идти на страховую часть его будущей пенсии, которая ежегодно по закону индексируется на процент инфляции, и в прошлом году она составила 11,4 %.
Если же гражданин переведёт накопительную часть в НПФ, то важно следить за её доходностью для того, чтобы в случае необходимости перевести средства другому инвестору. Поскольку при доходности ниже уровня инфляции инвестирование теряет смысл.
– И все же, как не попасть на удочку мошенников?
– Прежде всего необходимо требовать от агентов паспорт, доверенность и служебное удостоверение. Главный документ, который даётся агентами на подписание гражданину, – это договор об обязательном пенсионном страховании, который составляется в трех экземплярах – один остаётся у клиента, два других экземпляра (в НПФ и в Пенсионный фонд России) забирает агент. Может еще быть заявление на регистрацию в «Личном кабинете» данного НПФ. И еще согласие на обработку персональных данных, это разрешение на внесение данных в базу Пенсионного фонда России.
В большинстве случаев при подписании договора с НПФ агент просит до конца года сходить в управление государственного пенсионного фонда и подать заявление о переводе накоплений. Но в последнее время НПФ стали использовать новую форму – электронное заявление, которое подаётся через Интернет. Специалисты предупреждают: такое заявление должно заполняться только в присутствии гражданина, иначе впоследствии непорядочные агенты смогут без ведома клиента управлять его накоплениями.
– На какой период действует договор с негосударственным пенсионным фондом?
– Граждане, которые являются клиентами какого-либо НПФ или до конца года выберут его, смогут изменить своё решение через 5 лет. Впрочем, это можно сделать и раньше, только тогда часть инвестиционного дохода за минувший год будет потеряна.
И самое важное – гражданин должен понимать, что тот НПФ, в котором будут находиться пенсионные накопления к моменту его выхода на заслуженный отдых, и будет выплачивать эту часть пенсии. В договоре, заключаемом с НПФ, указаны адрес и телефон, по которым нужно обращаться с заявлением. Как правило, это Москва. При этом гражданину потребуется за определённую плату заверить все документы у нотариуса и вести переписку о выплате накоплений с иногородним НПФ. Такой же порядок действует и в случае смерти клиента НПФ до достижения пенсионного возраста, когда за накоплениями обращаются правопреемники.
Узнать, состоялся перевод накоплений в НПФ или нет, можно будет только после марта 2016 года. Эта информация будет иметься в управлениях Пенсионного фонда России. Если гражданин решил отказаться от выбранного им ранее негосударственного фонда, ему рекомендуют в последних числах декабря прийти в управление ПФР и написать новое заявление.
Консультации специалистов Пенсионного фонда можно получить по телефону «горячей линии» в г. Черкесске: 8 (8782) 22-05-42.

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях