«Мы взяли курс на эффективное обслуживание»

11 апреля в 12:00
1 просмотр

2018 год для Усть-Джегутинской ЦРБ юбилейный: ей исполняется 75 лет. В тяжелый военный период страна нашла силы, чтобы позаботиться о населении, едва оправившемся после гитлеровской оккупации. Небольшой медицинский пункт превратился со временем в многопрофильный комплекс с тремя медицинскими службами – амбулаторной, стационарной и скорой, обслуживающий 10 населенных пунктов Усть-Джегутинского района.
В амбулаторную службу входят поликлиника ЦРБ, врачебные амбулатории в аулах Сары-Тюз и Новая Джегута, амбулатории участковых больниц в аулах Джегута, Эльтаркач, в станице Красногорской, пять фельдшерско-акушерских пунктов и два фельдшерских пункта.

2018 год для Усть-Джегутинской ЦРБ юбилейный: ей исполняется 75 лет. В тяжелый военный период страна нашла силы, чтобы позаботиться о населении, едва оправившемся после гитлеровской оккупации. Небольшой медицинский пункт превратился со временем в многопрофильный комплекс с тремя медицинскими службами – амбулаторной, стационарной и скорой, обслуживающий 10 населенных пунктов Усть-Джегутинского района.
В амбулаторную службу входят поликлиника ЦРБ, врачебные амбулатории в аулах Сары-Тюз и Новая Джегута, амбулатории участковых больниц в аулах Джегута, Эльтаркач, в станице Красногорской, пять фельдшерско-акушерских пунктов и два фельдшерских пункта.
Стационарная служба представлена хирургическим (включая травматологические койки), акушерским, гинекологическим, неврологическим, терапевтическим, педиатрическим, инфекционным отделениями и стационарами двух участковых больниц.
День, запланированный для посещения этого медицинского учреждения, выдался хмурый. Солнце, казалось, заблудилось в облаках. Похолодало. Моросил дождь. Люди, выходившие из подъезжающих автомобилей, стремглав устремлялись к входной двери. В холле же было тепло, светло и уютно. Времени до назначенной встречи с главным врачом Усть-Джегутинской центральной районной больницы было достаточно – хватило, чтобы побывать на всех этажах больницы, побеседовать с пациентами и персоналом, осмыслить увиденное и подготовиться к беседе.
Возможно, мне повезло попасть в удачно сложившуюся ситуацию, но придраться было не к чему. Повсюду чистота, рабочие моменты – процедуры, уборка, заполнение документов…
Пациенты, с которыми мы пообщались, условиями в больнице довольны. «Я – простой человек, – сказала Марьям Узденова, – домохозяйка, а здесь ко мне относятся, как к важной персоне. Ничего не приходится просить, напоминать, все делается вовремя, по назначению лечащего врача. Не могу даже сказать, кто из специалистов лучший. Все хорошие, добросердечные. В палате чистота идеальная, с непривычки даже неудобно, что порядок навожу не я. Всем спасибо».
Кстати, самым популярным словом в больнице оказалось этикетное междометие «спасибо». Его произнес и выписывающийся из стационара Владимир Нестеренков: «Я уже разменял пятый десяток лет, – поделился он. – Инвалид второй группы. Ни разу не просился в республиканскую больницу – незачем было. Все, что необходимо, мне делают здесь. Это очень удобно, жена рядом, не нужны лишние расходы на дорогу. Только один раз побывал в Ставропольском краевом клиническом консультативно-диагностическом центре, да и то сын уговорил. Поставленные здесь диагнозы подтвердились, лечение, сказали, правильное, квалифицированное».
Римма Утемисова, перенесшая сложную операцию, сравнила врачей с кладом и даже посвятила отделению хирургии экспромт – незатейливый и искренний.
     «Пишу от души, без прикрас,
     Врачи в Джегуте – просто класс!
     Меня вот спасли в этот раз,
     Проверьте сегодня как раз!
     Особо прекрасны хирурги,
     Они – мастера на все руки!»

Всеобщей любви к врачам ни в одном медицинском учреждении пока не зафиксировано, это естественно, но и жалоб от пациентов я не услышала. «Отметьте, пожалуйста, обязательность медсестер и докторов, – попросил пациент Владимир Иваненков. – Все назначения выполняются без напоминаний. Отметят в карточке необходимость консультации и не забудут проверить, пришел ли специалист. Не скажу, что в больнице все шик-модерн, хочется, чтобы техническое оснащение было более современным, как в республиканской больнице, да и ремонт бы не помешал… Но – ничего, главное, лично мне ни разу не пришлось нервничать по поводу обслуживания».
«Как с лекарственным обеспечением?» – поинтересовалась у больных, ожидая, честно говоря, массу нареканий. К своей радости, ошиблась. «Мне не предлагали покупать их», – заверила пациентка Дарья Игнатьева. «Нам тоже», – подтвердили ее соседки по палате. Ответы пациентов из мужских палат были идентичными. Подтвердили их и врачи – жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в больнице имеются.
К полудню подоспел главный врач Марат Муратбиевич Шакманов, и разговор о больнице, о том, что необходимо для успешной работы, продолжился уже с ним.
– Как и полагается по статусу, основных задач у Усть-Джегутинской ЦРБ немало – это и оказание населению района специализированной стационарной и поликлинической помощи, и организация скорой и неотложной медпомощи, и консультативная помощь врачам участковых больниц и амбулаторий по вопросам лечебно-диагностической и профилактической деятельности, и т. д., и т. п. Принципов организации их решений довольно много. Что в приоритете здесь?
– Однозначно, высокое качество оказания медицинской помощи, профессиональный рост, внимательное и доброжелательное отношение к каждому пациенту, применение новых технологий в диагностике и лечебной практике, – ответил Шакманов. – Именно они диктуют всем нашим сотрудникам, как относиться к своим должностным обязанностям.
– Ну и как, получается?
– Стараемся. Уделяем внимание профессиональному развитию медперсонала и врачей. К огромному огорчению, иногда случаются срывы, недоразумения и ошибки. Стараюсь разобраться в каждом конкретном случае, в частности, в предотвращении и урегулировании конфликтов.
Мы взяли курс на эффективное обслуживание. И от этого намерения отходить не собираемся, постепенно убираем разного рода помехи – халатность, недисциплинированность, черствость – бич современной медицины, к сожалению…
Сейчас мы стали более открыты для наших земляков благодаря удобному информационному подспорью – сайту в Интернете, где очень просто и доступно разъясняем нормативно-правовые документы, рассказываем о работе всех подразделений больницы, о наших достижениях и новостях, публикуем информацию о вакантных должностях. В 2017 году на работу принято 17 врачей-специалистов. Сейчас, например, требуются санитарка оперблока, участковые врачи-педиатры, оториноларинголог, врач-лаборант клинико-диагностической лаборатории и так далее.
Так что, специалисты, добро пожаловать. Мне кажется, это в какой-то мере помогает людям сохранять душевное равновесие.
Квалифицированная информационная помощь и оперативные решения проблемных вопросов организованы и по круглосуточному телефону «горячей линии», которая, по идее, одним своим существованием должна предупреждать коррупционные проявления недобросовестных сотрудников.
– Я звонила на нее – работает… В числе главных врачей больниц России вы приняли участие в работе семинара, прошедшего недавно в Москве, на базе Института экономики, управления и социальных отношений. Чем он оказался на деле – мероприятием для пресловутой «галочки» или ощутимым коэффициентом полезного действия для вашей больницы?
– На семинаре высветились все нюансы финансово-экономического аспекта внедрения Федерального проекта «Бережливая поликлиника» плюс методы просчета возможностей и риска технологии бережливого производства в больнице. Информационно-электронные технологии неожиданно породили проблему конфиденциальности врачебной тайны. Нас многогранно проконсультировали, как ее обеспечить. Это, конечно, неоценимая помощь нам, практикам, ведь в предстоящие четыре года будет уделено серьезнейшее внимание организации первичной медико-санитарной помощи и другим аспектам работы медучреждений.
– В официальных документах ваша больница проходит как современное многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение с профессиональным коллективом врачей.
– Я не только считаю за честь удерживаться на таком уровне оценки качества нашей работы, но и постоянно прилагаю усилия для повышения квалификации средних медицинских работников и врачей, благодаря чему многие из них уже имеют высшую квалификационную категорию. Я в курсе всех событий, происходящих в наших подразделениях, расположенных по нашему району. Ценю сотрудников, жаждущих расширить границы своих профессиональных возможностей. Могу перетерпеть все неприятные нюансы характера, кроме равнодушия и лени.
– Иными словами, вы гарантируете качественное лечение и своевременную диагностику различных заболеваний?
– Это наш прямой профессиональный долг.
– В чем принципиальная особенность профессии врача?
– По большому счету, у него круглосуточный рабочий день, без отпуска, выходных и оговорок, он обязан всегда оказывать медицинскую помощь во имя сохранения и укрепления здоровья человека.
– Это в идеале…
– Это наш маяк…
– В некоторых палатах больницы я провела блиц-опрос. Суть требований к врачу ваши пациенты свели единодушно к заботе и вниманию, причем, как сговорившись, добавляли: «Доброе слово и кошке приятно». У вас как у руководителя, есть что добавить к этому мнению?
– Есть. И это, на мой взгляд, аксиома. Во главе позиции врача, если можно так выразиться, должно быть уважение к человеческой жизни. Доктор, смотрящий на больного сквозь призму его социального, материального положения или родственности, должен быть дисквалифицирован – однозначно.
– Отдаете приоритет какой-то очень важной специальности врача?
– Нет. В медицине все взаимосвязано. Элементарно, без рентгенолога невозможно определить легочную патологию. При определенных болезнях спасти может только хирург или кардиолог. Без терапевта вообще, как говорится, и ни туда, и ни сюда.
– Что бы вы хотели пожелать своим землякам в юбилей больницы?
– Крепкого здоровья и неиссякаемого оптимизма! Пусть уменьшится количество наших пациентов!
– А вам – дальнейшего повышения качества бесплатной первичной медико-санитарной, специализированной медицинской и скорой медицинской помощи.
В 2017 году показатель смертности в Усть-Джегутинском районе по сравнению с 2016-м сократился на 30 человек. Количество, на первый взгляд, незначительное, но ведь за каждой цифрой чья-то жизнь. Врачи научились ее сохранять…

Бэлла БАГДАСАРОВА
Поделиться
в соцсетях