«И связь тут прямая…»

1 июня в 11:31
1 просмотр

Так получилось, что в начале этого года я попала в терапевтическое отделение Малокарачаевской центральной районной больницы с целым букетом болезней – и воспаление легких, и бронхит, и повышенное давление, вдобавок подскочил сахар в крови. Медперсонал обеспокоился не на шутку, а я, глядя на него, не на шутку перепугалась. Ровно через пять минут над постелью нависла капельница, к которой меня приковали, словно рака-отшельника… Я пошла на поправку буквально на второй день, потому что медики проявили ко мне столько внимания, столько высокопроф. участия, что по-другому просто быть не могло.

Так получилось, что в начале этого года я попала в терапевтическое отделение Малокарачаевской центральной районной больницы с целым букетом болезней – и воспаление легких, и бронхит, и повышенное давление, вдобавок подскочил сахар в крови. Медперсонал обеспокоился не на шутку, а я, глядя на него, не на шутку перепугалась. Ровно через пять минут над постелью нависла капельница, к которой меня приковали, словно рака-отшельника… Я пошла на поправку буквально на второй день, потому что медики проявили ко мне столько внимания, столько высокопрофессионального участия, что по-другому просто быть не могло.
Подобно тому, как Чехов в свое время сказал: «Театр начинается с вешалки», можно сказать, немного переиначив великого писателя, что любое больничное отделение начинается с входа в него, на котором, как правило, дежурят охранник и дежурная санитарка. Все так и в этом отделении, но какие приветливые, дружелюбные люди дежурят на входе, тебе не бросят грубо вслед: «Куда пошла без бахил?», просто если ты о чем-то задумался и не вспомнил о том, что надо переобуться, скажем так, в надлежащую обувь, тебя просто догонят и протянут эту самую обувь со словами: «Без них никак в отделении», причем не требуя за них определенную плату, как это делают в иных лечебных заведениях.
Ты заходишь в отделение и не перестаешь удивляться невероятной чистоте в помещении, легко и плотно закрывающимся окнам и дверям… В общем, описание чистоты, удобства, эстетичности отделения заняло бы столько места и времени, что мне проще сказать: всем бы отделениям так работать.
Ну а теперь о работе. Обход в отделении – это святое. Лечащий врач Аясуфия Рамазановна Чомаева (Каракотова) появляется в палате минута в минуту, тщательнейший осмотр, расспросы: как спалось, как аппетит, что беспокоит? Простым секретом врачевания, при котором больным интересуются не только и не сколько как больным, сколько прежде всего как человеком, Аясуфия владеет сполна. В свою очередь, все больные, особенно хроники, прекрасно осведомлены о том, что Аясуфия Рамазановна получила не только отличное воспитание в своей семье, но и блестящее образование в медицинском институте, свидетельством чему ее духовное богатство и высокий профессионализм.
Все знают, что от Учкекена добраться до Кисловодска, где куча санаториев, роскошная поликлиника, укомплектованная высококлассными специалистами, 10-15 минут, и, разумеется, есть такие пациенты, которые не могут удержаться от соблазна не перепроверить диагноз, поставленный Аясуфией в отделении. Так вот, люди знающие говорят, что не было ни единого случая неподтвержденного диагноза за все годы ее работы, более того, коллеги по цеху в Кисловодске восхищаются методами и схемами лечения, которые использует Чомаева при лечении того или иного заболевания. Собранный, интеллигентный человек, невероятно скромный в быту, она не только задолго до начала рабочего дня приходит в отделение и по-темному возвращается домой, но и после выписки больного регулярно справляется о его здоровье по телефону определенное время.
Разумеется, и коллектив под стать заведующей. Очень сожалею, что не могу назвать всех поименно, слишком много места займет это удовольствие, скажу лишь, что это очень чуткие люди, умеющие чувствовать чужую боль, чужую болячку, как свою… Не могу не сказать несколько слов и о главном враче Малокарачаевской ЦРБ Лейле Бурхановне Салпагаровой. Человек тонкой душевной организации, она даже в самые напряженные моменты работы находит время чуть ли не через день наносить визиты во все отделения больницы, проявляя поистине неисчерпаемые запасы требовательности, требовательности – объективной и оправданной. И естественно, связь между порядком в больнице и щепетильностью, дотошностью главврача тут самая прямая, идущая на пользу пациентам больницы.
У черкесского поэта Алима Ханфенова есть очень хорошее стихотворение, строки из которого я бы хотела привести: «…Хорошо бы из вечного металла, отвергая ярость и беспечность, учредили бы новые медали с надписью на них «За человечность!».
Низкий поклон вам, медики Малокарачаевской райбольницы, за вашу человечность и профессионализм!

Х. АКБАЕВА,
заслуженный учитель КЧР.
с. Учкекен.

Поделиться
в соцсетях