Призвание – врач

22 августа в 07:35
24 просмотра

В адрес рубрики «Здоровье» нередко поступают благодарности от пациентов учреждений здравоохранения нашей республики. Читая их или слушая по телефону, приходишь к однозначному выводу: врач не только профессия – это призвание, основанное на сострадании. Именно поэтому один из важных критериев качества работы доктора – мнение людей.
Положительные впечатления от визита к врачу надолго остаются в памяти, особенно если он стоматолог, ведь именно работа этого специалиста дает знать о себе каждый день голливудской улыбкой и правильным выговором звуков. «Обнова», в которую превращаются больные зубы, делает общительнее даже самого застенчивого человека.

В адрес рубрики «Здоровье» нередко поступают благодарности от пациентов учреждений здравоохранения нашей республики. Читая их или слушая по телефону, приходишь к однозначному выводу: врач не только профессия – это призвание, основанное на сострадании. Именно поэтому один из важных критериев качества работы доктора – мнение людей.
Положительные впечатления от визита к врачу надолго остаются в памяти, особенно если он стоматолог, ведь именно работа этого специалиста дает знать о себе каждый день голливудской улыбкой и правильным выговором звуков. «Обнова», в которую превращаются больные зубы, делает общительнее даже самого застенчивого человека. «С детства звук бормашины вызывал у меня дрожь, теперь он меня не пугает, – поделилась наша читательница Фатима Ионова. – Стоматология в плане обезболивания продвинулась далеко вперед. Единственное, что осталось у нее от прежних времен, – доброжелательность врачей, – поэтому всем, у кого мне довелось быть на приеме в Республиканской стоматологической поликлинике, – большое спасибо, в первую очередь врачу-стоматологу Светлане Федоровне Копытенко – женщине с золотыми руками. На прием к ней я ходила с большим удовольствием – приятно, когда к тебе относятся с заботой и уважением и борются до конца за каждый твой зуб».
Педиатр поликлиники Республиканской детской многопрофильной больницы Вера Павловна Мосичева по долгу службы ежедневно сталкивается с болью и страданием детей. «Как она справляется с такой нелегкой ношей, непонятно, – удивляется молодая мамочка Настя Кузнецова. – Несмотря на то, что дети – самый трудный контингент пациентов, они становятся неотъемлемой частью ее сердца. Это видно, как говорится, невооруженным глазом. Перед прививкой или уколом она говорит ребенку волшебные слова, на самом деле – обычные, но очень теплые и от всей души. Моя дочь Анфиса откликается на них, как на сказку. Поэтому все процедуры воспринимаются ею легко и спокойно, без слез».
Нейрохирургу РГБ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» Роберту Хамзатовичу Боташеву пациенты и их родственники верят безоговорочно. Земля слухом полнится. Слава сопутствует ему с первых лет работы в нейрохирургическом отделении. На его счету много серьезных операций. «Роберт Хамзатович дает надежду, но, главное, воплощает ее в жизнь», – сказала еще лет двадцать назад пациентка Валентина Кривобокова. Прошли годы, однако душа его не очерствела, доктор по-прежнему отзывчив и эмоционален. Так, одна из наших читательниц в панике обратилась к нам с просьбой связать ее с ним. Объяснила: в городе Ростове-на-Дону у сына диагностировали опухоль головного мозга, предложили сделать операцию. Но без вердикта доктора Боташева она не рискует соглашаться на нее. В Министерстве здравоохранения к проблеме женщины отнеслись сочувственно, незамедлительно снабдив меня номером сотового телефона нейрохирурга. «Конечно, – отозвался он, едва выслушав меня, – пусть приходит, сделаю все, что смогу».
Джульетту Ладифовну Лайпанову – врача терапевтического отделения РГБУЗ «Карачаевская центральная городская и районная больница» пациенты за глаза называют ангелом-хранителем Джулей. «Для всех нас, больных людей, лежавших недавно в ее палатах, она сделала все, чтобы мы благополучно выздоровели, – написал житель города Карачаевска А. Гочияев. – Лайпанова не только ни разу не ошиблась в диагнозах, а это, как известно, старт к правильному лечению, но и поддерживала нас морально в трудные минуты, не выказывая неудовольствия, когда приходилось повторять одни и те же сентенции. Глаза ее в такие моменты – всепонимающие, кажется, вбирающие в себя нашу боль. По всей видимости, – предположил наш читатель, – нелегкая работа в больнице не опустошает ее, а наоборот, наполняет энергией. Хочется поблагодарить ее через «День республики» – мою любимую газету – за то, что в нужную минуту всегда оказывалась рядом, подбадривала и успокаивала, словом, за все, что сделала для меня».
Другая наша преданная читательница, бывшая коллега Светлана Чомаева отметила профессионала своего дела – врача-отоларинголога Черкесской городской поликлиники Фатиму Ханапиевну Ижаеву, которая может успокоить таким располагающим тоном, что ради ее рефрена «Потерпите еще немного, еще чуть-чуть» можно сколь угодно долго ждать окончания не очень приятной процедуры. Более месяца лечилась у нее Чомаева и ни разу не разочаровалась: нежная, симпатичная, эталон женщины-врача. «Дорогая Фатима Ханапиевна, оставайтесь всегда самым лучшим, самым желанным, чутким и добрым врачом!» – пожелала она Фатиме Ханапиевне.
Признаться честно, письмо о хорошей работе санатория я получила впервые. Внимательно прочтя его, обратила внимание на подпись: «Благодарный пациент Джумаханов Л. Д., Республика Дагестан, Хасавюрт, с. Покровское». «Подписавшись» вместе с супругой на санаторно-курортное лечение в санатории «Победа», расположенном в городе Теберде, они приехали в нашу республику настроенными на казенщину и равнодушие со стороны персонала. Но по стечению обстоятельств название санатория ознаменовало заодно и победу над их собственными предрассудками. Обескураженный гостеприимством хозяев – охранника, медсестер, горничных и врачей, Джумаханов написал в нашу редакцию письмо, в котором говорится: «Разменяв шестой десяток лет, я, привыкший, что к простому люду относятся, мягко говоря, небрежно, поначалу обращался к ним с напряжением в голосе, говорил только о трафаретных вещах, чтобы не натолкнуться на грубость, но, на удивление, они, не обращая внимания на мой тон, улыбались. Как водится на Кавказе, расспрашивали о житье-бытье – родителях и детях. Рассказывали о своих. Общие темы сблизили нас в первый же день.
Моих земляков здесь было множество. Все были довольны отдыхом. Конечно, я понимаю, что подоплека прекрасного сервиса: и бытового, и лечебного – в желании персонала иметь нормальную работу с достойной оплатой, которая обусловлена в первую очередь стопроцентным наполнением санатория курортниками. Это как раз тот случай, когда приветствуется принцип «и тебе хорошо, и мне хорошо».
В новом корпусе «Алибек», в котором нас поселили, было уютно, просторно и удобно. Нас ударно оздоравливали, а обслуживающий персонал, казалось, без слов догадывался, что нам нужно, четко выполняя все наши желания. Заведующая отделением Алина Биляловна Крюкова и врач Маргарита Пашковна Бидова уделяли нам внимание не только согласно штатному расписанию, им нравилось это делать. Я так быстро привык к ним, что прощался, как с самыми дорогими людьми, – с грустью, а жена даже – со слезами на глазах».
Доброжелательность порождает ответную идентичную реакцию – это аксиома. «Уезжая из вашей республики, – подытожил Джумаханов, – я понял, что влюбился в нее – в природу, в людей, в целительный запах хвои».

Бэлла БАГДАСАРОВА
Поделиться
в соцсетях