Доверчивость не порок

13 ноября в 07:30
 просмотров

Но… из-за нее жители Карачаево-Черкесии вновь становятся жертвами мошенников
Мошенники могут менять легенду, но конечная цель у них одна – выманить у жертвы информацию, при помощи которой они получат доступ к банк. счету и похитят оттуда деньги.
На прошлой неделе преступники звонили жителям республики от лица пенсионной организации и уверяли своих жертв в том, что им положены некие начисления. А дальше общение продолжалось по старой схеме – для перевода средств якобы необходимы данные банковской карты. Но в процессе разговора доверчивые жители передавали и другие данные: секретный код, информацию из СМС-сообщений из банка.

Но… из-за нее жители Карачаево-Черкесии вновь становятся жертвами мошенников
Мошенники могут менять легенду, но конечная цель у них одна – выманить у жертвы информацию, при помощи которой они получат доступ к банковскому счету и похитят оттуда деньги.
На прошлой неделе преступники звонили жителям республики от лица пенсионной организации и уверяли своих жертв в том, что им положены некие начисления. А дальше общение продолжалось по старой схеме – для перевода средств якобы необходимы данные банковской карты. Но в процессе разговора доверчивые жители передавали и другие данные: секретный код, информацию из СМС-сообщений из банка. Некоторые пострадавшие от мошенников по их же просьбе удаляли переписку и тем самым способствовали скрытию следов преступления.
Кроме того, преступники лично могут обращаться к своим жертвам. Также представляясь работником социального учреждения, они сообщают о том, что гражданину положена, например, тысяча рублей доплаты к пенсии. После этого они передают потерпевшему бумажку из «Банка приколов», внешне схожую с пятитысячной денежной купюрой, и просят им вернуть четыре тысячи рублей. Обманутый гражданин, ничего не подозревая, отдает реальные деньги и наносит сам себе ущерб.
В результате злоумышленникам удалось похитить деньги у нескольких жителей КЧР. По всем фактам сотрудники ОВД проводят проверки.
Какие же ошибки позволили мошенникам так легко украсть деньги доверчивых граждан? Во-первых, ни одна из жертв не проверила, действительно ли он общается с сотрудником пенсионной организации. Во-вторых, жители должны были помнить, что информация об их банковском счете уже есть в пенсионной организации, никакой раздачи денег по домам не производится. В-третьих, для перевода денежных средств никакой информации, кроме номера банковской карты, не требуется, никаких дополнительных действий на банкомате, телефоне, в сети Интернет не нужно совершать.
МВД по Карачаево-Черкесской Республике в очередной раз призывает жителей к бдительности. Не стоит доверяться незнакомым людям и звонкам с незнакомых номеров. Нельзя передавать чужим людям, тем более если вы их даже не видели ни разу, конфиденциальную информацию: паспортные данные, номера счетов, банковских карт и возможность доступа к ним!

Пресс-служба МВД по КЧР.

Пресс-служба МВД по КЧР.
Поделиться
в соцсетях