«Главный в поликлинике – пациент»

13 декабря в 07:25
8 просмотров

Сегодня о необходимости использования принципов бережливого производства в здравоохранении говорится очень много. Суть проекта «Бережливая поликлиника» – в сбережении ресурсов, времени и нервов за счёт записи пациентов на приём к врачам по Интернету, информационных стендов, навигационных указателей, разделению потока больных: на тех, кто пришёл по записи, на тех, кто – на профилактическую прививку или диспансеризацию, и на тех, кто «только за справкой»…
В Хабезской районной поликлинике, рассчитанной на 552 посещения в день, где работают свыше 90 медработников и в наличии 65 врачебных и процедурных кабинетов (здесь два корпуса – новый и старый), к внедрению этого проекта приступили в начале нынешнего года. И первое, что бросается сегодня в глаза, – это тишина и умиротворённая обстановка, уют и стерильная чистота, удобные диванчики в коридорах: ни тебе суеты, ни очередей, ни нервозности пациентов, уныло подпирающих стены в ожидании приёма врача…

Сегодня о необходимости использования принципов бережливого производства в здравоохранении говорится очень много. Суть проекта «Бережливая поликлиника» – в сбережении ресурсов, времени и нервов за счёт записи пациентов на приём к врачам по Интернету, информационных стендов, навигационных указателей, разделению потока больных: на тех, кто пришёл по записи, на тех, кто – на профилактическую прививку или диспансеризацию, и на тех, кто «только за справкой»…
В Хабезской районной поликлинике, рассчитанной на 552 посещения в день, где работают свыше 90 медработников и в наличии 65 врачебных и процедурных кабинетов (здесь два корпуса – новый и старый), к внедрению этого проекта приступили в начале нынешнего года. И первое, что бросается сегодня в глаза, – это тишина и умиротворённая обстановка, уют и стерильная чистота, удобные диванчики в коридорах: ни тебе суеты, ни очередей, ни нервозности пациентов, уныло подпирающих стены в ожидании приёма врача… Кстати, о стенах. Здесь вместо удручающих, привычных глазу допотопных плакатов – бюллетеней с написанными от руки текстами и карикатурными рисунками, рассказывающими о той или иной болезни, – навигационные указатели, где обозначены кабинеты и отделения.
Невольно задерживаю взгляд на ярком стенде «Листая страницы истории» с фотографиями медработников, оставивших светлый след в сердцах земляков: один из главврачей Хабезского района Джагафар Айсанов, его последователь Давлет Кохов, более 25 лет обеспечивавший квалифицированное медицинское обслуживание и решавший хозяйственные вопросы райбольницы с поликлиникой, Владимир Барануков, незабвенный фельдшер, спасший не одну жизнь… Здесь же другой стенд «Трудовые будни коллектива». А за стенами уютных рекреаций идёт напряжённый лечебный процесс, подчинённый общему режиму, не дающему сбоя.
– Коллектив у нас сплочённый, и я с уверенностью могу сказать, что у нас каждый врач на своём месте. Мы гордимся многолетним опытом терапевта Римы Юсуфовны Дышековой, офтальмолога Бэлы Люфовны Маховой, возлагаем большие надежды на молодого невролога Альбину Хутову, отдаем должное профессионализму хирурга Руслана Матакаева, – рассказывает заведующая поликлиникой Эльвина Хубиева. – Радует то, что мы в сравнительно короткий срок внедрили бережливые технологии, у нас всё подчинено принципу «Главный в лечебном учреждении – пациент». А благодаря главному врачу районной больницы Амину Макаову, его хозяйственной жилке, в последнее время в поликлинике появилось немало нового современного медоборудования.
Мы проходим в кабинет офтальмолога, заслуженного врача КЧР, отличника здравоохранения Б. Маховой, которая в этот момент изучала состояние зрения пациента при помощи нового многофункционального аппарата – щелевой лампы (на снимке).
Как объяснила Бэла Люфовна, эта лампа, увеличивающая видимость в 40 раз, позволяет идеально рассмотреть глазное дно, радужку, роговицу. О таком аппарате раньше офтальмологи могли только мечтать. Как и о рефрактометре, определяющем дальнозоркость и близорукость.
«Я ровно полвека для этих целей пользовалась вот этой тяжеловесной скиаскопической линейкой, давно отжившей своё, – демонстрирует мне устаревший инструмент офтальмолог с полувековым стажем. Именно в далёком 1969 году, после окончания Ставропольского мединститута, Махова начала свою деятельность в качестве глазника.
Не преминула заведующая поликлиникой Эльвина Муссовна продемонстрировать мне и новый аппарат УЗИ, с помощью которого врач Мадина Макаова обследовала пациента (на снимке). Заглянули мы и в рентген-кабинет, так же оснащённый новым оборудованием. Как сказал лаборант Руслан Биджиев, выпускник республиканского медицинского колледжа (на снимке), он находит удовлетворение в работе, как и его коллеги, в связи с перестройкой в обслуживании пациентов. В несколько раз сократилось время ожидания пациентов в очереди. А ведь это – как раз-таки одна из целей проекта «Бережливая поликлиника».
Да, забота о пациентах здесь чувствуется во всем. Лично меня просто умилили пеленальный столик в детском отделении поликлиники специально для мамочек, пришедших на приём к врачу с грудничками, и детский уголок с игрушками. Такое сегодня увидишь далеко не во всех лечебных учреждениях…
Провожая меня до входной двери, заведующая поликлиникой продемонстрировала сигнальную кнопку над пандусом для пациентов с ограниченными возможностями. И если бы я на неё нажала, кто-то из обслуживающего персонала немедленно выкатил бы одну из инвалидных колясок, которые я заметила в самом начале моего визита сюда. И эта немаловажная деталь дала окончательное представление о бережливой поликлинике, где не только щадят время пациента, но и окружают его искренним вниманием и надлежащей заботой.

Людмила ОСАДЧАЯ
Поделиться
в соцсетях