«Примадонны»

26 декабря в 11:22
5 просмотров

Подходит к концу Год театра в России. Русский театр драмы и комедии Карачаево-Черкесской Республики принимал активное участие в мероприятиях, которые проводились в рамках этого года. Артисты не только выступали на сцене республиканской государственной филармонии, но и выезжали с постановками за пределы региона.
На прошлой неделе Русский театр драмы и комедии КЧР представил зрителю премьеру спектакля «Примадонны» по пьесе американского драматурга Кена Людвига. Перед началом действия директор театра Хасан Биджиев со сцены рассказал о том, что эта пьеса была выбрана для завершения Года театра неслучайно, так как тема спектакля театральная, в чем зрители позже убедились сами.

Подходит к концу Год театра в России. Русский театр драмы и комедии Карачаево-Черкесской Республики принимал активное участие в мероприятиях, которые проводились в рамках этого года. Артисты не только выступали на сцене республиканской государственной филармонии, но и выезжали с постановками за пределы региона.
На прошлой неделе Русский театр драмы и комедии КЧР представил зрителю премьеру спектакля «Примадонны» по пьесе американского драматурга Кена Людвига. Перед началом действия директор театра Хасан Биджиев со сцены рассказал о том, что эта пьеса была выбрана для завершения Года театра неслучайно, так как тема спектакля театральная, в чем зрители позже убедились сами. К тому же это комедия, а в преддверии новогодних праздников самое время порадовать любителей театра яркой и веселой игрой актеров. Пьесы-комедии всегда привлекают множество зрителей характерной легкостью восприятия и тем, что можно посмеяться над некоторыми ситуациями, которые в жизни кажутся сложными и неразрешимыми. Также он выразил надежду на то, что в скором будущем театр справит новоселье уже новым спектаклем.
Для режиссера постановки заслуженного работника культуры Узбекистана Вячеслава Бродянского это был пятый спектакль в КЧР, всего же на его счету 100 спектаклей. «Кен Людвиг в своей пьесе рассуждает о природе театра, о природе настоящих чувств, – говорит режиссер. – Любовь так же неизведана и непредсказуема, как и театр. Театр, как и любовь, дает возможность почувствовать себя другим человеком. Перевоплощаясь в своего персонажа, актер проживает его жизнь. Так и влюбленный испытывает новые ощущения и чувства, как будто становится другим человеком». Вячеслав Маркович считает, что сверхзадача спектакля имеет эмоциональную окраску. Если режиссер ощущает легкость, радость, счастье от своей работы, то и зрители, соответственно, это чувствуют при просмотре.
Действие спектакля происходит в 1958 г. в Соединенных Штатах Америки. Для постановки специально подобрана музыка того времени, а для поклона – современная композиция, таким образом зритель может провести параллель с настоящим. Ведь подобные истории могут произойти и в наше время.
Два молодых начинающих актера Лео Кларк (А. Астежев) и Джек Гэйбл (С. Дубицкий) из заметки в газете узнают о том, что в штате Пенсильвания богатая старушка разыскивает своих племянников Стива и Макса, чтобы оставить им свои миллионы. Она их очень давно не видела, поэтому Джек и Лео, долго не раздумывая, решают предстать в роли этих племянников. Но, как оказалось, Стив и Макс – имена, сокращенные от женских – Стефани и Максин. Но это их не остановило. Когда-то им уже приходилось играть женские роли в театре. И вот, полные решимости, размечтавшись о наследстве, они едут к тетушке Флоренс (Е. Козел, О. Ивашова). Возможно, им бы удалось довести дело до конца, но неожиданно для себя Максин, которую изображает Лео, влюбляется в свою кузину Мэг (А. Комаревцева, Ю. Турубарова).
Еще в начале действия Мэг признается своему жениху, что больше всего на свете любит театр и что она в восторге от молодых актеров Лео Кларка и Джека Гэйбла, которых видела когда-то на сцене в Филадельфии. Но она и предположить не могла, что судьба их сведет таким неожиданным образом.
Лео узнает, что Мэг собирается выйти замуж за пастора Дункана (В. Вартанов), воспитавшего ее после смерти ее родителей. У Мэг свое представление о любви: помощь, забота, общие воспоминания, из которых когда-нибудь может развиться настоящее чувство. Но Лео абсолютно не согласен с ней и приводит свое понимание этого чувства: «…Любовь – это как удар молнии! Это как взрыв, ты плачешь от счастья и боли одновременно! Это когда ты считаешь минуты до встречи…» Сразу на ум приходит идиома из французского языка «coup de foudre» («любовь с первого взгляда»), что дословно переводится «удар молнии».
Для того чтобы завладеть вниманием Мэг, Максин решается познакомить ее с Лео. И тут события принимают неожиданный поворот…
В спектакле «Примадонны» есть некое сходство с голливудской комедией «В джазе только девушки». Кажется, Стефани и Максин даже похожи на Джозефину и Дафну из фильма. Как ни странно, никто, кроме пастора Дункана, даже не сомневается в том, что Лео и Джек – племянницы Флоренс. Он их считает «слишком крупными». В театре и в кино всегда присутствовали перевоплощения персонажей-мужчин в женские роли. Во времена Шекспира женщин играли исключительно мужчины. В наше время это делается для придания комичности действию: мужская фигура в платье уже вызывает улыбку. Артистам технически сложно менять голоса, но от этого сцены становятся еще смешнее. Здесь имеет место так называемая «иллюзия театра».
Зрители были в восторге от постановки: посмеялись от души и получили заряд положительной энергии. После поклона артисты еще несколько минут стояли на сцене под бурные аплодисменты.
Увидев после спектакля в фойе радостные лица двух очаровательных девушек, попросила их поделиться впечатлениями. Вот что ответила Антонина Кухарская: «Очень довольна. Все артисты потрясающие! Жаль, что узнала о спектакле только сегодня. Вчера был другой женский состав. Я бы с удовольствием посмотрела оба». Людмила Сорокина добавила: «Хорошо, что в преддверии праздников поставили такой веселый, добрый спектакль. Жалко только, что зал маленький и за два дня не так много зрителей смогли посмотреть премьеру».
Среди зрителей узнала свою школьную учительницу Людмилу Федоровну Хмырову.
– Спектакль мне очень понравился. Давно не была в театре, к сожалению, не знаю фамилий актеров, но хочу сказать, что все очень хорошо сыграли. Прекрасная постановка, красивые костюмы, интересные декорации, – заметила она.
Любители театрального искусства смогут еще посмотреть спектакль «Примадонны» в январе наступающего года.
Следите за информацией о постановках Русского театра драмы и комедии КЧР в Instagram (@rusteatrkchr).

Д. БАБОЕВА.
Фото автора.

Д. БАБОЕВА.
Поделиться
в соцсетях