День республики № 150-151 от 10.10.2020

Земля Pura Vida

14 октября в 11:12
3 просмотра

Продолжение. Начало ч 1, ч 2, ч 3, ч 4, ч 5.

Неспящий вулкан

Пляжный отдых у меня должен был сочетаться с экскурсионной программой. На территории маленькой Коста-Рики находится множество заповедников и природоохранных зон, и сделать правильный выбор было делом нелёгким.

Утомлённая морем, я решила поехать к действующему вулкану Ареналь.

В доколумбовские времена Ареналь был более энергичен, поэтому индейцы считали его священным. Впрочем, они и по сей день не отрицают его сакральность, поскольку вулкан все еще бухтит. Последнее сильное извержение произошло более тридцати лет назад. Несколько селений в округе были погребены в момент. Сейсмологи, говорят, не раз предупреждали крестьян, чтобы они покинули окрестности Ареналя. Те категорически отказывались, резонно мотивируя тем, что для земледелия здесь просто рай, и за извечную любовь крестьянина к земле поплатились жизнью.

Весть об извержении спящего вулкана, который раньше безлико назывался пик Ареналь, прокатилась по всему свету, и к подножию горы стали съезжаться со всего мира. Тем более что вулкан продолжал радовать гостей пиротехникой из огня и дыма, а подземные воды, нагретые жаром лавы, били на поверхность горячими ключами, насыщенными минеральными элементами. На самом деле, в Коста-Рике много натуральных источников, но термальные ключи в зоне Ареналя слывут лучшими по составу активных минералов.

В общем, предприимчивый люд сообразил, что на всем этом можно сделать хорошие деньги, – и с тех пор количество отелей и ресторанов увеличивается с каждым годом пропорционально числу приезжающих. Горячие источники провозгласили оздоровительными, и именно на них было построено большинство  отелей в околовулканических посёлках. Как, например, в Ля Фортуна, куда я приехала вечером с полуострова Гуанакасте, убив весь день на дорогу и сама убитая дорогой. Что ж, посмотрим, на что годится их живая вода.

Ля Фортуна дымилась паром. Жаркое дыхание вулкана клубилось мокрыми тяжёлыми облаками. Было душно и влажно, но не жарко, а потому после раскалённого побережья очень-очень приятно. Миленький уютный посёлок: одноэтажные домики с открытой верандой и патио, усаженным яркими цветами, центральная площадь с беседкой в центре, памятником не помню кому и каменными крашеными лавочками, небольшая католическая церковь, за ней рынок кустарных сувениров.

Туристическая инфраструктура посёлка оказалась достаточно развитой несколькими интернет-кафе, прокатом автомобилей, велосипедов и еще чего-то там и множеством баров и ресторанов. На всеобщем обозрении – казалось, в самом центре посёлка – высился насупленный Ареналь совершенной конусовидной формы с характерной вершиной вулкана, и на его фоне широкими шатрами раскинулись деревья гуанакасте – еще один национальный символ страны.

Гостиницы с той стороны вулкана, где стекает лава, стоили дорого, но, если верить интернетовским снимкам, давали отдыхающим возможность наблюдать за струящейся лавой, не вставая с гамака, натянутого на балконе. Я догадывалась, что такое представление происходит больше на картинках, и поэтому практичнее поселиться не в столь престижном месте – но для чего я тогда приехала к Ареналю? И благоразумно выбрала отель в нейтральной зоне – ни близко ни далеко, ни дорого ни дешево. Предчувствие меня не обмануло – в эти три дня ежедневно вулкан полностью раскрывался на пару часов, хотя за время моего пребывания в Ля Фортуна макушка его чаще была скрыта в облаках. В первую же ночь он угрожающе зарокотал, и я подпрыгнула на кровати от введённой инъекции адреналина.

В хорошую погоду, говорят, с высоты вулкана можно увидеть всю Коста-Рику в поперечнике, то есть два побережья – Тихоокеанское и Атлантическое. Влияние двух океанов на климат в зоне Ареналя ощутимо: дождевые тучи, приносимые тихоокеанскими ветрами, разбиваются о горную цепь Тиляран, с этой стороны оседают паром и туманом на горячем теле Ареналя и непрерывно орошают землю, а потому велики и разнообразны здесь флора и фауна.

Убеждалась я в этом ежеминутно. На пальме прямо за окном моего номера жила крупная ящерица, похожая на крокодилёнка, пугливая и внимательная. По ночам не давали спать цвиркающие звуки и дробное кваканье. Серенады пелись под открытым небом, как и положено в сезон любви, но казалось, будто все обитатели тропических лесов и болот собрались в моем номере – при полной-то зарешёченности окон и дверей. Утреннюю вялость – следствие бессонной ночи – советовали снять в бассейнах с сероводородной водой или принять грязевые оздоровительные ванны.

Продолжение.

Шахриза БОГАТЫРЕВА
Поделиться
в соцсетях
вулкан Коста-Рика отпуск Путевые заметки путешествия туризм