Борьба продолжается
В настоящее время в Карачаево-Черкесии число госпитализированных с коронавирусной инфекцией пациентов на 43% меньше, чем было в конце декабря, когда система здравоохранения испытывала пиковую нагрузку. Суточное число выписанных из ковид-госпиталей в регионе заметно превышает количество госпитализированных. Вместе с тем в республике продолжается массовая вакцинация от COVID-19, и есть надежда, что в обозримом будущем мы вернемся к старой «нормальной» жизни, но пока медики все еще продолжают борьбу с коронавирусной инфекцией, спасая наши жизни.
Старшая медсестра инфекционного отделения ковид-госпиталя при Черкесской городской больнице Алина ЛАПУГОВА рассказала нам о тяжелых буднях среднего и младшего медицинского персонала в стационаре.
– В нашей больнице работает высококвалифицированный персонал, многие – с высшим сестринским образованием, – делится А. Лапугова. – Задача медсестер – настроить пациента на выздоровление, сделать так, чтобы он поверил сестре. Ведь врач провел обход, сделал назначение. А дальше выполнять грамотно все его предписания должна медсестра. Она же оказывает пациенту психологическую помощь, объясняет ему тонкости лечения. Например, то, что в реанимации лучше лежать на животе – так дышать проще, что после аппарата искусственной вентиляции легких сложно самостоятельно дышать. При этом нужно соблюдать жесткий регламент, связанный с санитарно-эпидемиологическим режимом.
Как рассказывает Алина, выходных сейчас у нее нет, работы очень много. А если в отделении не хватает рук, то она делает всё то же, что и её подчинённые. Кстати, нашей героине во время первой волны коронавирусной инфекции приходилось работать и процедурной, и палатной медсестрой.
– В течение дня родным звоню по возможности, порой и поесть некогда, хотя у нас прекрасно готовят в столовой, еда бесплатная, – рассказывает наша героиня. – Во время первой волны пришлось изолироваться. С детьми, а у меня двое сыновей: Алибек и Алим, – общалась только по телефону. Сейчас, несмотря на большую загрузку работой, отказалась от гостиницы для медперсонала, работающего непосредственно с инфицированными, и ночую дома. Потому что без общения с родными невыносимо тяжело. К тому же я уже переболела коронавирусной инфекцией, в организме выработались антитела, поэтому для домашних я уже не опасна.
К слову, новую коронавирусную инфекцию Алина перенесла в легкой форме, она быстро вернулась в строй и приступила к своим обязанностям.
– В 8 утра я на работе. А вот заканчивается она порой и в 23.00, и в полночь. Но часто, вернувшись домой, все равно о работе думаю, – рассказывает А. Лапугова.
Не важно, где живет сотрудник, но, приходя на службу, он проходит через спецпропускник, где ему измеряют температуру, проводят осмотр терапевты. Передвигаться по территории и отделениям можно в обычных медицинских халатах, но в «красную зону», где лежат больные, вход возможен только в средствах индивидуальной защиты. Путь до «красной зоны» оснащен дополнительными шлюзами, в которых проводится качественная дезинфекция с помощью сухого тумана. В самих отделениях поставлены бактерицидные лампы и многое другое, что предписано по санитарным нормам и правилам для инфекционных больниц.
График сейчас у всех медицинских работников такой: выспаться после тяжелой смены, обнять семью, вздохнуть и снова – в госпиталь. Бороться с пандемией, делать все, чтобы пациенты справились с болезнью.
– Смена начинается с того, что медсестра надевает полную защиту: костюм, шапочку, респиратор, очки, перчатки, на ноги предусмотрены бахилы. Каждую смену выдают новый комплект защиты. Многоразовые только очки и обувь, которые между сменами дезинфицируем. Коллеги друг другу помогают одеваться, потому что верхние перчатки нужно зафиксировать, – рассказывает Алина. – Работать в такой «амуниции», конечно, тяжело. Например, сложнее делать процедуры. Медсестра – это же прежде всего работа руками: найти вену, прощупать пульс… А тут на руках – три пары перчаток. Звуки тоже проходят хуже – без прибора одышку услышать не получается. Пациентам с медработниками в «скафандрах» тоже сложнее. Поначалу мы, медики, даже сами друг друга не различали, все на одно лицо. А теперь пишем свои имена на комбинезонах. Впрочем, обо всех неудобствах вспоминаешь, только когда у тебя находится минутка «полетать в мыслях». А в основном ты мыслями с пациентами. Постоял весь мокрый, пожаловался сам себе, и иди дальше работать. Всем тяжело!
А. Лапугова говорит, что самое тяжелое для пациентов – это не одышка, не кашель и не температура, а полная изоляция. Общаться с близкими можно только по телефону или онлайн, и не всем легко это вынести. Медперсонал старается, как может, чтобы помочь им психологически, общается с ними. Хотя многим медикам и самим не помешала бы помощь психолога.
По словам нашей героини, медсестры практически всю смену находятся в отделении.
– Мы не думаем о том, что можем заболеть. Боимся не столько заразиться, сколько принести инфекцию в семью. Поэтому медработники обрабатывают все очень тщательно, и родственники об этом знают и уже не боятся и относятся с пониманием, – говорит Алина. И снова спешит по делам…
А дел у нее множество. Ведь вирус CОVID-19 не спешит отступать. И для того чтобы справиться с этой напастью, мы с вами должны беречь себя и своих близких, не пренебрегать рекомендациями Роспотребнадзора и Минздрава, следовать их инструкциям и приближать тем самым день победы над коронавирусной инфекцией.
{{commentsCount}}
Комментариев нет