День республики № 52 от 14.05.2022

О недобросовестной рекламе и рекламодателях

17 мая в 13:18
171 просмотр
Это - не шутка, а пример недобросовестной рекламы
Это – не шутка, а пример недобросовестной рекламы

В Карачаево-Черкесском Управлении ФАС России прошло первое в этом году заседание Экспертного совета по применению рекламного законодательства.

В повестке мероприятия стояло обсуждение актуальных вопросов правоприменительной практики антимонопольного ведомства, изменения действующего законодательства и крупные проекты ФАС России, направленные на пресечение возможных нарушений Закона о рекламе.

Как отметил основной докладчик – заместитель руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России Инус Матакаев, нарушения рекламного законодательства не ограничиваются только рекламой определенных объектов, запрещенных законом. Особое внимание в правоприменительной практике антимонопольного управления отведено и пресечению нарушений, связанных с рекламой, которая несет в себе угрозу здоровой и честной конкуренции.

– Каждый бизнесмен желает заявить, что он лучший, ставя при этом под сомнение компетентность других представителей той же сферы услуг или в погоне за «креативным» дизайном заимствует у крупных мировых брендов фирменные товарные знаки. В любом из этих случаев реклама выступает как двигатель недобросовестной конкуренции, – отметил спикер.

Членами Экспертного совета было рассмотрено несколько примеров. За один из них была взята рекламная надпись: «Лучшие продукты», расположенная на одной из торговых точек в пгт Орджоникидзевский г. Карачаевска.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения одного хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим, в том числе, путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Другим примером стала реклама, выявленная сотрудниками УФАС в ходе очередного мониторинга на территории г. Черкесска. В названии магазина «Гиро. Шаурма. Бургер» был использован товарный знак в виде изображения стилизованной заглавной буквы «М» с закругленными вершинами и пересекающего ее по нижней трети слова «McDonald’s», правообладателем которого является «McDonald’s Corporation». Использование без разрешения правообладателя сходных с его товарным знаком обозначений товаров других организаций запрещено законом.

Во всех рассмотренных случаях рекламные конструкции содержали признаки недобросовестной конкуренции. Совместно с сотрудниками антимонопольного управления участники заседания обсудили выявленные нарушения, подпадающие под нормы Закона о рекламе.

Далее заместитель руководителя управления сообщил, что сотрудники управления на постоянной основе осуществляют мониторинг наружной рекламной информации, распространяемой на территории КЧР.

Контроль направлен на пресечение нарушений действующего законодательства. При этом примеры дел, содержащих спорные объекты рекламы, рассматриваются на заседаниях Экспертного совета для наглядного изучения сути выявленных нарушений. В ходе обсуждения эксперты дают оценку и рассматривают примеры рекламы в рамках ее соответствия нормам законодательства.

– Работа совета помогает всем участникам рекламного рынка поддерживать диалог и обмениваться актуальной информацией, которая в последующем позволит избежать возможных нарушений рекламного законодательства как со стороны представителей рекламного рынка региона, так и местных органов власти, – подчеркнул Инус Матакаев.

Также в ходе заседания члены ЭС обсудили новые меры в борьбе со спам-звонками. Речь идет о разработке специальных технических решений и алгоритмов, которые будут блокировать спам-звонки с согласия абонентов.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
антимонопольное законодательство закон "О защите конкуренции" закон "О рекламе" заседание Инус Матакаев нарушения закона недобросовестная конкуренция реклама рекламное законодательство рекламные конструкции спам-звонки телефонный спам УФАС России по КЧР Экспертный совет УФАС РФ по КЧР