День республики № 67 от 18.06.2022

Служить людям – великое дело

В этом убеждена фельдшер Хабезской ЦРБ Гашамида Мусаева

21 июня в 14:06
1 просмотр
Гашамида Мусаева перед очередным выездом к пациентам
Гашамида Мусаева перед очередным выездом к пациентам
Источник — Фото автора

Заслуженный работник здравоохранения КЧР, она вот уже более сорока лет трудится в медицине. Сложно даже представить, а тем более сосчитать, скольким людям она оказала помощь за эти годы…

Трудовой путь Гашамиды Амирбиевны начался в далеком 1978 году, когда сразу же после окончания фельдшерского отделения Черкесского медицинского училища она впервые переступила порог небольшого, но довольно уютного медицинского кабинета школы-интерната Черкесска. И, конечно, первыми ее пациентами стали учащиеся интерната.

«Работа с детьми мне нравилась, ведь когда-то я мечтала стать учителем. Но со временем примером для меня стала моя старшая сестра – врач-невролог, которую уважали и ценили земляки за профессионализм и человеческие качества, и я решила пойти по ее стопам. Однако доброе отношение к детям никуда не делось. Работа с ними – это еще и большая ответственность, которая держит в тонусе», – рассказывает Гашамида Амирбиевна.

А вскоре добросовестного и трудолюбивого молодого фельдшера пригласили на работу на станцию скорой помощи Хабезской центральной районной больницы, и она согласилась.

Ее отличные знания в области медицины помогают ей на протяжении многих лет достойно справляться с различными сложностями на профессионального пути. Список проблем, с которыми сельчане обращаются к своему фельдшеру, обширен: сердечно-сосудистые заболевания, ОРЗ и ОРВИ, заболевания опорно-двигательного аппарата и многие другие. Приходится разбираться в терапии, педиатрии, гинекологии.

«И знаете, что еще очень важно – быть милосердным. Без милосердия медицина невозможна, – делится Гашамида Амирбиевна. – Очень часто пациенты, особенно пожилые люди, к которым приезжаешь по вызову, начинают разговор не с жалоб на здоровье, а о том, как им живется. Тут поневоле становишься психологом, готовым дать совет в различных жизненных ситуациях. Любое доброе слово – это выражение соучастия и сострадания, которые ждет любой пациент.

Моим первым пациентом в Хабезе была женщина преклонного возраста Шам Кохова. Помню, я так сильно волновалась, что забыла при входе поздороваться, залетела запыхавшаяся в комнату, где лежала больная, с ходу раскрыла дежурный чемоданчик и достала тонометр. От волнения я неправильно его закрепила. Все это время бабушка Шам молча за мной наблюдала. А потом заботливо взяла меня за руку и сказала: «Девочка моя, когда приходишь к пациенту, надо поздороваться, если уместно, то и улыбнуться и спокойно спросить о том, что его беспокоит. А ты вбежала, будто за тобой кто-то гонится, так ведь можно и больного напугать, и у него еще больше поднимется давление. Никогда не забывай, что тот, ради кого ты пришла, ждет от тебя не просто врачебной помощи, а еще и человеческого участия». Я поняла ее слова и запомнила на всю жизнь.

Пациенты, конечно, бывают разные. Случаются и неадекватные. Но к некоторым вещам, я считаю, нужно относиться с юмором. Иначе для собственной жизни не останется сил. Я улыбаюсь и заставляю улыбаться других. Положительные эмоции тоже ведь лечат…»

Милосердия Гашамиде Амирбиевне, как говорят земляки, не занимать.

«Думаю, что привычку заботиться мне привили мои родные, – говорит Мусаева. – Я была младшим ребенком в большой многодетной семье и выросла окруженная любовью своих близких. Легче всего быть добрым, когда ты растешь в доброте».

Что же касается знаний, то, как признается Мусаева, учиться медикам, повышать свой профессиональный уровень и квалификацию приходится постоянно.

«Вы думаете: получил какой-то объем знаний, и все? Отнюдь. Например, совсем недавно я сдавала зачет на соответствие занимаемой должности. Да, именно зачет, и получила пятерку. Время не стоит на месте, медицина стремительно развивается. Например, вы посмотрите, сколько новых препаратов появляется чуть ли не каждый день. И их надо знать! – говорит фельдшер. – А еще крайне важны в работе медиков скорой помощи оперативность и быстрота мышления, потому что от этого зависит здоровье, а в некоторых ситуациях сама жизнь пациента».

«Она обладает благородным даром – вовремя отвести беду», – говорят о ней ее коллеги. Работая, она никогда не показывает усталости, собственных переживаний и страха. Она умеет найти подход к каждому пациенту и установить контакт, помочь в трудной ситуации, оказать квалифицированную помощь фельдшера. В любую погоду, днем или ночью, отложив все личные дела и проблемы, она спешит к больному.

И сын Ахмед с пониманием относится к работе матери. Сам он окончил Краснодарский университет МВД России, трудится старшим следователем в Зеленчукской. Успешен не только в работе, но и в личной жизни: у него красавица-жена, двое прекрасных детей. К слову, сноха и свекровь между собой прекрасно ладят. А если дома гармония с близкими, то и на работе все спорится.

«Я считаю, что если мне удалось кому-то сохранить жизнь, здоровье – значит, мой труд был не напрасен. Служить людям – великое дело, а служение, связанное с избавлением человека от страданий, ни с чем не сравнимо. Я уверена, что в этом и есть великое предназначение любого медработника», – сказала мне напоследок Гашамида Амирбиевна, заторопившись на очередной вызов. Она подхватила свой фельдшерский чемоданчик и «нырнула» в карету скорой помощи.

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях
2022 воспоминания Гашамида Мусаева день медицинского работника заслуженный работник здравоохранения КЧР здравоохранение люди медицина медицинская помощь медицинские работники медицинские учреждения медработник медучреждения скорая помощь трудовая деятельность фельдшер Хабезская ЦРБ Хабезский район человек и его дело