День республики № 92 от 16.08.2022

На прием к хорошему доктору

Ни одну жалобу пациента здесь не оставят без внимания

17 августа в 16:23
21 просмотр
Врач Хамукова (справа) и медсестра Ураскулова за работой
Врач Хамукова (справа) и медсестра Ураскулова за работой
Источник — Фото автора

По коридору первого этажа Черкесской городской поликлиники, тяжело ступая, медленно продвигалась пожилая женщина. Прищурившись, вглядывалась в номера кабинетов. Подойдя к двери под номером 5, она остановилась и принялась внимательно изучать табличку. Затем, пробормотав: «Врач-терапевт Хамукова Л. А.», с удовлетворением отметила: «А, это тоже хороший доктор», опустилась на стоящую рядом скамью и оглядела очередь.

Встретившись со мной взглядом, женщина внезапно заявила: «Вот о ком в газетах писать нужно!» и, уловив мою невольную улыбку, добавила: «Ничего смешного тут нет, ругать вся и всех мы уже привыкли, а хвалить забываем».

Пояснив, что как раз в газете и работаю, я пообещала Светлане Тихоновне (так звали женщину) обязательно рассказать о «хорошем докторе». Что и делаю сейчас, выполняя данное мною обещание.

Стать врачом Лейла Хамукова мечтала с детства. Это был осознанный выбор – в родне уже были врачи, как живой пример перед глазами. Окончив после школы Кубанский государственный медицинский университет в 2009 году, она вернулась проходить интернатуру на родину, здесь же и осталась работать. Сначала врачом-терапевтом в Черкесской городской больнице, а после замужества – в Хабезской районной больнице. С 2017 года Лейла снова в Черкесске, теперь она участковый врач в городской поликлинике, а последний год Хамукова принимает пациентов, проходящих диспансеризацию. Вот так незаметно и набежало 13 лет стажа, а порой ей кажется, что только вчера сидела в аудитории медицинского вуза.

– Самое сложное в нашей работе – найти общий язык с пациентом, ведь люди приходят к нам не только со своими недугами, но и со своим настроением, не всегда позитивным. И нужно проявить максимум такта и терпения, чтобы за короткий, отведенный для приема интервал времени мягко переломить это настроение, склонить человека к продуктивному и позитивному диалогу. И когда контакт удается – это главное, – говорит Лейла Муратовна. Она убеждена, что каждый должен выходить от врача если не с чувством полного удовлетворения, то хотя бы с надеждой на исцеление и верой в хорошее.

От себя замечу, что в сплошном и достаточно бурном потоке людей, проходящих общую диспансеризацию, Лейла Хамукова действительно находит возможность уделить достаточно внимания всем, кто к ней обратился, и ни одну жалобу пациента не оставить без внимания.

В дружном тандеме с врачом-терапевтом работает медсестра Динара Ураскулова. Эта молодая улыбчивая девушка совсем недавно в медицине, но первое знакомство с профессией только укрепило в ней желание лечить людей.

Динара – коренная жительница Карачаево-Черкесии. После окончания школы поступила учиться на юриста. Случай круто изменил ее намерения. Попав однажды в больницу на операционный стол, Динара услышала из разговора находившихся рядом медиков, обративших внимание на ее фамилию, много добрых слов в адрес ее дяди, Руслана Ураскулова, ранее занимавшего пост руководителя детской городской больницы, а до этого работавшего хирургом. Это настолько впечатлило девушку, что она тоже захотела стать врачом, причем таким, о котором будут говорить только хорошее.

Динара ушла со второго курса и поcтупила в медколледж на «сестринское дело». С отличием окончив учебное заведение, она устроилась на работу в Черкесскую городскую детскую больницу операционной медсестрой. А затем ей предложили место медсестры в городской поликлинике, и вскоре Динара уже работала в паре с врачом Лейлой Хамуковой в том самом кабинете № 5.

Наблюдая, как внимательно и профессионально ведет прием терапевт, девушка о многом задумалась.

– Хочется, чтобы таких людей, как Лейла Муратовна, было больше, чтобы пациенты испытывали облегчение не только от лечения, но и от общения. Ведь к нам приходит много пожилых людей, которым не меньше, чем лечение, нужно внимание, чтобы их кто-то выслушал, посочувствовал, успокоил. И когда видишь, что пациент улыбается, тебе тоже хорошо – ты помог человеку, – говорит Динара.

Своими мыслями она как-то поделилась с терапевтом, и та сразу сказала: «Если так думаешь, нужно поступать и учиться дальше!» И Динара подала документы для поступления в медицинский институт. Я уверена, что из человека с такими целями и мыслями о людях обязательно выйдет первоклассный специалист, который всегда и везде будет востребован.

А пока… Каждое утро оба медика приходят в кабинет № 5 на первом этаже старого здания поликлиники и сразу окунаются в работу. Многочасовой прием, разные люди с разными заболеваниями и характерами… Но медицинские работники всех спокойно и дружелюбно принимают и выслушивают, назначают обследования, делают назначения. Обе к этому хорошо подготовлены, потому что обе любят свое дело. Суть проста – нужно уметь подкреплять свои убеждения делами.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
врач Динара Ураскулова КЧР Лейла Хамукова люди медицинские работники медработник медсестра судьба человека трудовая деятельность человек и его дело Черкесск Черкесская городская поликлиника