Самая скорая «скорая» спешит на помощь пациентам
Когда Бияслан Курджиев вернулся из Москвы, где служил в рядах Росгвардии и имел большие шансы остаться в столице с продвижением по службе, многие пришли в недоумение, но только не его родители.
Работа его отца, Дахира Хусеевича, также была связана с техникой, он работает водителем в городском суде. Техника, как известно, часто выходит из строя, и маленький Бияслан часами мог сидеть рядом с отцом, наблюдая, как ловко и уверенно он орудует отверткой, ключами и другими инструментами, устраняя поломки. Вскоре сын из «наблюдателя» вырос в настоящего помощника в отцовских делах. Частенько он брался самостоятельно устранять поломки в автомобилях.
Дотошность, любознательность, упорство, с каким парень брался за любое дело, отметили сразу же в армии, а потом и в Росгвардии, где он продолжил службу. Бияслан женился, перевез молодую жену в Москву, а когда узнал, что скоро станет отцом, твердо решил вернуться в родные края.
– Да, но почему, в Москве столько перспектив для молодой семьи? – спрашиваю Бияслана.
– Я очень хотел, чтобы мой сынишка появился на свет здесь, и чтобы первыми его взяли на руки бабушки и дедушки. Оно, конечно, ясно, что в громадной столице можно с одинаковым энтузиазмом работать в разных сферах, к примеру, друзья говорили, поработаешь год-другой таксистом, и купишь себе роскошную тачку, но в вихре этого головокружительного мегаполиса такая гонка и спешка, такая нервотрепка, что барабанные перепонки лопаются, а здесь чистый воздух, студеная вода, горы, от которых дух захватывает. Можно на земле повозиться при желании, потому как живу в микрорайоне Мара-Аягъы. Как только приехал, мне предложили работу водителем на станции скорой помощи в Карачаевской ЦГРБ, и я с удовольствием принял это предложение. Ведь как скоро прибудет скорая, зависит от умения и мастерства водителя вовремя доставить медиков на помощь к больному.
– На мой взгляд, по затратам энергии физическая нагрузка водителя скорой не очень и велика.
– Не скажите. Да, бывает по получасу машина простаивает в ожидании очередного вызова, можно простоять минут 20-30, дожидаясь, когда фельдшер обслужит больного, но стоишь ты или едешь, внимание водителя всегда переключается с одного объекта на другой – пешеходы, автомобили, дорожные знаки… И такая концентрация внимания в течение практически всего дня…
– Нам очень повезло с таким водителем, как Бияслан, – уверяют коллеги, – у него отменная реакция на неожиданные ситуации, которые то и дело возникают на дорогах. К примеру, в районе остановки «Горянка», университета, сбербанка то и дело наблюдается такое столпотворение, что впору за голову хвататься, тем не менее, смелость и находчивость Бияслана не раз выручали нас в таких обстоятельствах…
– Бияслан, а ты когда-нибудь оказывался в ситуации, когда кому-то требуется экстренная помощь, а рядом никого, кроме тебя?
– Было дело. На Клязьминском водохранилище под Москвой, где мы отдыхали с друзьями, спас тонущего парня. В микрорайоне Мара-Аягъы жила девочка, которая страдала эпилепсией… Родители ее работали на конденсаторном заводе, причем, в две смены, и девочка часто оставалась сама дома. Я дважды был свидетелем ее припадков, и дважды ей оказал вполне квалифицированную помощь, и все благодаря тому, что наши учителя в школе, зная о состоянии здоровья девочки, нам все время рассказывали, напоминали, как оказывать медицинскую помощь таким больным. Так вот я могу оказать с ходу и другую медицинскую помощь – могу измерить давление, остановить кровотечение, наложить шины при переломе нижних и верхних конечностей, сделать искусственное дыхание. Словом, медбрат из меня получился бы неплохой, вот только планида у меня другая – техника, и все, что с нею связано.
– Новый год для работников Скорой помощи – это головная боль, раздражение или все-таки такой же праздничный, радостный день, как и для всех остальных?
– Коллектив Скорой не слоняется без дела из угла в угол и не обсуждает во время работы тот или иной сериал, ту или иную телепрограмму, им просто некогда, тем более в праздничные дни. И все-таки, самые тяжелые дни для работников Скорой, это, на мой взгляд, последующие дни.
– Бияслан, а если тебе выпадает ночное дежурство на Новый год?
– Скажу честно, дежурить в новогоднюю ночь особо не хочется никому. И, разумеется, становится немного грустно, когда куранты пробьют двенадцать, а отовсюду будут нестись всполохи салюта, но я всегда спокойно отношусь к дежурствам в праздники, потому что знаю, мои близкие без внимания не останутся.
{{commentsCount}}
Комментариев нет