Как работают страховые представители
Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медорганизации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС.
Многим недостает знаний законодательства о том, каким образом защитить свои права в системе обязательного медстрахования. Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям.
Страховой представитель – это сотрудник страховой медицинской организации (СМО), прошедший специальное обучение, представляющий интересы застрахованных лиц и обеспечивающий индивидуальное сопровождение пациента при оказании медпомощи, предусмотренной законодательством РФ.
Страховые представители разделяются на 3 уровня, каждый уровень выполняет свои функциональные обязанности.
Страховые представители первого уровня обеспечивают информационное сопровождение застрахованных, их главная задача – в режиме 24/7 дать человеку знания о его правах и возможностях в системе ОМС. В их обязанности входит: приём устных обращений граждан. Они могут предоставить ответы на вопросы граждан справочно-консультационного характера: о правах и возможностях в системе ОМС, о порядке получения полиса ОМС, о возможности выбора врача и медорганизации, о прикреплении к поликлинике, записи к врачу и др.
Второй уровень страховых представителей – сотрудники, которые работают как в СМО, так и непосредственно в медорганизациях, осуществляют основную часть работы по информационному сопровождению пациентов на всех этапах оказания медпомощи и профилактических мероприятий, проводят консультации при спорных вопросах с медорганизациями. В их задачу входит защита прав застрахованных, учёт прохождения диспансеризации и профосмотров, контроль прохождения I и II этапов диспансеризации, организация индивидуального информирования застрахованных лиц, контроль наличия объемов медпомощи и числа свободных мест в медицинских организациях для плановой госпитализации, а также проведение профессиональных консультаций при спорных вопросах с медорганизациями.
Деятельность страховых представителей третьего уровня направлена на работу с застрахованным лицом по вопросам качества оказанной медпомощи, на обеспечение индивидуального информирования и сопровождения застрахованных при организации оказания медпомощи по результатам диспансеризации.
Кстати,
в России институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года. Сейчас их насчитывается 11,8 тыс. человек.
{{commentsCount}}
Комментариев нет