Мы воюем за правое дело
Арсланбек Зитляужев удостоен медалей «За храбрость», «За воинскую доблесть» I и II степени, «За боевое отличие», Суворова, Жукова, «За участие в СВО»


С 2022 года Арсланбек Зитляужев (на снимке) находится в зоне проведения СВО. У него была хорошая работа, неплохой доход, но в самом начале СВО Зитляужев подписал контракт с Министерством обороны России. Родные, узнав о решении Арсланбека, отговаривать его не пытались – понимали, что это бесполезно.
В доме Зитляужевых с самого раннего утра на всю округу разлетаются ароматы свежесваренного кофе и невероятно вкусных булочек. Молодая хозяйка встает раньше всех, чтобы приготовить любимому мужу вкусный завтрак. Сегодня к чаю здесь будут румяные лакумы, любимое лакомство всей семьи.
– Мой муж бывает дома очень редко, поэтому я стараюсь готовить то, что он любит. Чтобы к его пробуждению стол был накрыт – улыбается Фатима. – Кто там за ним поухаживает?
С гордостью говорит о сыне Тайбат Зитляужева:
– Мой сын с детства привык все делать сам. Мы долго с ним беседовали и пришли к выводу, что он вполне взрослый, может сам принимать решение.
– Я своего мужа отговаривала, но он заявил, что это его гражданский долг – защищать Родину, защищать свою землю, – говорит Фатима.
Подписав контракт, Арсланбек оказался в Нижегородской области на полигоне «Мулино», где в течение двух месяцев проходил боевое слаживание, учился работать в паре со штурмовиками. А дальше – 57-й мотострелковый полк 20-й гвардейской мотострелковой дивизии, 9 рота.
– Первым местом нашей дислокации была Запорожская область, город Гуляйполе. Он был занят противником, перед нами поставили задачу отбить его, – рассказывает Арсланбек Зитляужев. – По нам били из минометов, польских миномётов LMP-2017, но мы справились, город освободили.
А дальше было Работино. Прорывать фронт Киев решил в двух местах – под Бахмутом и в Запорожской области. К предстоящему контрнаступлению готовилось несколько бригад ВСУ – они прошли обучение в ЕС и Великобритании, были вооружены по всем стандартам НАТО. В успехе контрнаступления Киев был настолько уверен, что 2023 год был объявлен Владимиром Зеленским «годом побед».
– ВСУ планировали за две недели прорвать наши позиции и идти дальше на Мелитополь и затем на Крым. Наша задача состояла в том, чтобы не пропустить противника, так как Работино было направлением главного удара контрнаступа, – рассказывает Арсланбек Зитляужев.
Сражение за Работино началось в начале лета 2023 года. Казалось, что волнам наступающей бронетехники не будет конца и края. Бой, в котором принимал участие Арсланбек Зитляужев, длился девять дней с перерывами.
– В 4 утра можно было наблюдать, как противник прогревает военную технику – мы находились в одной лесополосе с ВСУ на расстоянии 100-150 метров, – вспоминает Арсланбек. – Техника у них была в основном американская – БМП «Бредли», немецкие танки «Леопарды» и большое количество живой силы. Наступали они очень масштабно, не жалея снарядов, но у них ничего не вышло.
Мощные атаки ВСУ, тяжелейшие бои. И все-таки Работино было освобождено. Когда-нибудь это сражение войдет в учебники истории наряду с битвами под Прохоровкой, Сталинградом и Брестской крепостью – как пример мужества и стойкости российского солдата, уверен Арсланбек Зитляужев. За мужество и стойкость в борьбе с вооруженными украинскими формированиями под Работино более тысячи военнослужащих 20-й гвардейской мотострелковой дивизии были удостоены государственных наград. Среди награжденных был и старший стрелок девятой роты Арсланбек Зитляужев. 24 июля 2023 года под Работино он получил свое первое ранение и первую медаль «За храбрость».
– Мы вышли малой группой на штурм. Вражеский беспилотник нас заметил, когда мы вплотную подошли к противнику, и по нам начали стрелять из танка. Мы втроем – я, командир роты и пулеметчик – увидели лисью нору, хотели в ней спрятаться.
Но прямо у входа нас настиг беспилотник, – рассказывает Зитляужев. – Пулеметчик получил ранение в ногу, у меня было 13 осколочных ранений в лицо, два – в глаз. По рации мы сообщили, что у нас «трехсотые», нам дали команду отойти.
Однако выйти на свои позиции раненые бойцы смогли только через 6 часов – настолько плотным был огонь противника. Дроны в небе жужжали 24 часа в сутки, за эвакуационными группами велась настоящая охота.
– Есть такие беспилотники, мы их «сбросниками» называем. В первый год СВО их задачей было вывести из строя бойца, ранить его. Потом они улетали, – рассказывает Арсланбек. – В последнее время картина другая – они несут два носителя: одним группу ранят, а вторым уже добивают.
После ранения Арсланбека эвакуировали в военно-морской госпиталь в Севастополе, затем – длительная реабилитация в Крыму. И снова в строй, на этот раз – командиром эвакуационного отделения.
– Я организую эвакуацию как «трехсотых» бойцов, так и подбитой техники. Мы идем вслед за штурмовиками – они продвигаются вперед, а мы технику, «двухсотых», отправляем домой, чтобы они не считались без вести пропавшими, – рассказывает Арсланбек Зитляужев.
Сейчас наш земляк сражается на Донецком направлении. На счету его боевых товарищей шесть освобожденных поселков – Константиновка, Елизаветовка, Антоновка и другие. И это при том, что живут бойцы в очень непростых условиях, чаще всего в полях, вдали от населенных пунктов.
– Мы живем в блиндажах. Если есть возможность, военные экскаваторами копают. Если нет, то вручную. Делаем накаты из бревен, засыпаем землей – холодно в них, конечно, но зато это самое безопасное жилище, – рассказывает боец. – Человек, пока не окажется в таких суровых условиях, не будет ценить то, что у него есть в гражданской жизни – что ты засыпаешь и просыпаешься в чистой постели, в любой момент можешь заварить кофе и посидеть, никуда не торопясь. Тяжело, конечно, но мы привыкли. Тем более, если знаешь, что воюешь за правое дело.
– Он никогда ни на что не жалуется и не рассказывает, как они там живут, – разводит руками Тайбат Зитляужева. – Единственное, что говорит: «Мамуля, у меня все хорошо!».
Самое главное там, за ленточкой, выжить.
– Я просто восхищаюсь нашими ребятами – по тебе бьет противник, взрывной волной мотает, после каждого прилета смотришь, все ли у тебя на месте. Но никто не впадает в панику, все сохраняют спокойствие, – улыбается земляк. – Мы – другие, намного сплоченнее, дисциплинированнее. А у вэсэушников – особенно на передовой это заметно – наемники, расхлябанность, разлад. Мы – дружные ребята, у нас все по-другому. В нас живет дух русского солдата, который победил в Великой Отечественной войне, это факт. Вот почему и мы победим!
Кроме беспримерного мужества и стойкости, у российских бойцов есть еще одна характерная черта – они с удовольствием рассказывают про героизм своих боевых друзей, про себя – никогда.
– Во время штурма Работино мой брат был ранен. И уже когда они отошли примерно на километр, выяснилось, что на поле боя остались раненые начальник штаба и пулеметчик, позывной «Океан». Арсланбек вернулся за ними и помог эвакуироваться, – рассказывает его сестра Рабият.
Сегодня наш земляк находится в очередном отпуске. Отдых всего две недели. Хорошо в родном Эркен-Шахаре – тишина и покой. По утрам вовсю поют петухи, цветет сирень, скоро распустятся розы.
Три года в доме Зитляужевых нет хозяина – сад, в котором обязательно будет много фруктовых деревьев и цветов, зарос травой. Крепких мужских рук требует и остальное хозяйство. Все это будет когда-нибудь потом, когда закончится спецоперация. А пока Арсланбеку Зитляужеву пора вновь собираться в дорогу – его ждут на передовой.
У Арсланбека четверо детей, к отъезду любимого папы младшие Эмир и Умар готовят особые подарки.
– Мой папа – военный, он защищает Родину, поэтому я нарисовал ему танк и самолет, – объясняет Эмир.
– А я – крутую машину. Когда я вырасту, заработаю много денег и куплю папе такую, – старательно выводя рисунок, рассказывает Умар.
Самое сложное для многих бойцов – возвращение на передовую после отпуска. Но они возвращаются.
– Меня там братья ждут, – говорит Арсланбек.
Последние новости


{{commentsCount}}
Комментариев нет