Групповые фотографии – секреты и советы
Цифровые фотокамеры дают в этом жанре богатейшие возможности для получения живых и качественных групповых снимков практически в любых условиях. При этом есть некоторые каноны съёмки, знать о которых по крайней мере полезно.
Если вы хотите сделать групповую фотографию, необходимо подумать о двух главных факторах. Первый из них – расположение участников группы. И по сей день на групповых снимках фотолюбителей можно весьма часто увидеть, что участники фотосъёмки выстраиваются в ряд, с «постными» выражениями лиц, а съёмка при этом выполняется в полный рост. Такая картинка отдаёт чем-то протокольным и начисто лишена каких-либо оттенков настроения.
Цифровые фотокамеры дают в этом жанре богатейшие возможности для получения живых и качественных групповых снимков практически в любых условиях. При этом есть некоторые каноны съёмки, знать о которых по крайней мере полезно.
Если вы хотите сделать групповую фотографию, необходимо подумать о двух главных факторах. Первый из них – расположение участников группы. И по сей день на групповых снимках фотолюбителей можно весьма часто увидеть, что участники фотосъёмки выстраиваются в ряд, с «постными» выражениями лиц, а съёмка при этом выполняется в полный рост. Такая картинка отдаёт чем-то протокольным и начисто лишена каких-либо оттенков настроения. Ещё хуже, когда подобные фотографии делаются на фоне стены дома или забора. О зрительных ассоциациях от такого «изображения» лучше умолчать…
Гораздо интереснее, когда группа на фотографии расположена так, что её участники сняты в различных ракурсах, когда видно их взаимное общение, а расположение фигур свободно распределяется по вертикали и горизонтали. Очень удобно использовать для этого, например, лесенки у подъездов зданий.
Более или менее удачный пример групповой фотографии представлен на этом снимке (фото). Снимок сделан в 1969 г. Фотограф запечатлел встречу первых сотрудников САО АН СССР с президентом Академии наук М. Келдышем и вице-президентом Л. Арцимовичем. Несмотря на то, что на снимке отражено немаловажное событие, на нём нет печати официальности и показной торжественности, которая часто встречается в подобных случаях. Улыбки на лицах, букеты цветов – всё это наилучшим образом передаёт теплоту состоявшейся встречи.
Хорошая в целом фотография имеет всё же некоторый недостаток, и состоит он в том, что не все лица на ней видны полностью. Вообще, расставить всех участников съёмки, когда группа велика, не так то просто. Дело в том, что выполнить эту задачу самостоятельно они не могут – каждому, кто видит фотографа, кажется, что и фотограф точно так же видит его, но это, увы, далеко не всегда. Для того, чтобы увидеть человека с фотокамерой из группы, достаточно небольшого сектора, через который смотрят глаза. Большая часть лица может быть при этом скрыта, и на представленном снимке такие лица есть – в основном на дальнем плане. Поэтому одна из задач того, кто производит съёмку, – скорректировать их положение так, чтобы каждое лицо было видно полностью и в хорошем ракурсе.
Ещё одна проблема, которая появилась не так давно, – это стремление сделать фотографию так, чтобы обязательно все лица на ней были с улыбками. Само по себе такое желание – совсем не плохое, но средство его исполнения порой весьма сомнительное. Фотограф поднимает руку и громким голосом командует: «Ч-и-и-з»! То есть «сыр»… И если команда выполняется, то получается снимок, на котором у всех – одинаково растянуты губы и одинаково обнажены зубы. Такие фото называются «сырными», т.е. неестественными, с «вымученными» улыбками. На самом деле все люди улыбаются по-разному, поэтому лучше всего добиваться хорошего настроения на групповой фотографии не «сырными» командами, а простой просьбой улыбнуться. Может быть, сделать весёлую улыбку получится не у каждого, но, во всяком случае, фото на память будет вполне естественным.
Удачи вам, друзья!
В. РОМАНЕНКО.
{{commentsCount}}
Комментариев нет