Пророчество белой чайки
Так он прожил почти две недели. Он ходил за Юлей неотступно, глядя на неё украдкой через линзы объектива.
Он знал, как она смеётся – немного приподняв голову.
Как она ест мороженое – смешно слизывая его губами с самого кончика ложечки и на несколько секунд задерживая во рту.
Как читает книжку – слегка прижав её к коленям и переворачивая страницы правым мизинцем.
Он знал, где в городском парке её любимая беседка и кто её лучшая подруга.
Он знал, что её глаза – тёмные и немного грустные, но всегда излучающие какую-то непонятную таинственную теплоту – можно снимать бесконечно.
Фотографии на стене лаборатории множились и множились, но Дёмину казалось, что их всё ещё мало, и он продолжал свой бесконечный фотороман, который за последний месяц, кажется, стал главной частью его жизни.
В самом конце отпуска Дёмину позвонил тренер гимнасток.
– Антон? Если ты завтра свободен, обязательно приходи на зональные соревнования.
– У вас?
– Нет, во Дворце спорта. Будет что поснимать!
Дворец спорта был построен по типовому проекту, поэтому специальных мест для фоторепортёров там не предусмотрели, и Дёмин со своей аппаратурой устроился на первом ряду недалеко от того места, где были установлены брусья. Уже через несколько минут он понял, что тренировки, какими бы интенсивными и насыщенными они ни были, не имеют ничего общего с тем накалом борьбы и напряжением нервов, которые можно увидеть здесь, когда вместе со светом юпитеров на манеж обращены тысячи глаз. Он ещё ни разу в жизни не видел такой радости, такой самоотдачи, таких слёз. Он снимал, не считая кадров, стараясь не пропустить ни одного интересного момента, но больше всего он переживал за свою команду, за этих милых и хрупких девчонок, с которыми он так сроднился за время, прошедшее с начала мая. Он ничего так не желал сейчас, как их победы. Особенно – победы для Юли…
Юля лидировала с небольшим отрывом от соперницы – очень высокой и сильной гимнастки из соседней области, и весь исход соревнований зависел от того, как закончатся выступления на брусьях. Когда Юля подошла к ним, Антон заметил, как она слегка побледнела и как на её шее слегка подрагивает тонкая голубая жилка. Её волнение перед выходом быстро передалось Дёмину, и он до белизны в пальцах сжал в руках фотокамеру, не в силах оторвать её от колен.
Наконец, Юля, легко подпрыгнув на нижний брус, проделала совершенно немыслимый, головокружительный каскад вращений и прыжков. Зал буквально загремел от аплодисментов и восторженных воплей болельщиков, а она взлетела над брусьями, казалось, под самый свод зала, расправив руки, как крылья, замерла на какое-то мгновение в воздухе, а потом быстро и точно слетела вниз, даже не покачнувшись после приземления… Это была победа…
…Когда Антон проявил плёнки после соревнований, он, к удивлению своему, обнаружил, что заснял почти всё выступление Юли, хотя плохо помнил, как это произошло. Он торопливо отпечатал последние кадры и самый последний из них рассматривал с каким-то глубоким волнением и трепетом. На фотографии Юля парила в свете прожекторов под чёрным сводом дворца, и её широко раскрытые глаза излучали тёплый загадочный свет, а слегка приоткрытые губы улыбались от счастья полёта и вдохновения… Этот снимок что-то ему напоминал… Но что? Он никак не мог сосредоточиться и вспомнить, что именно…
На следующий день к вечеру снова позвонил тренер.
– Ну как, Антон, можно рассчитывать на парочку снимков?
– Не на парочку, гораздо на большее.
– Так принеси!
– Знаешь, я прожил с вами почти два месяца и принести вот так что-нибудь не могу. Дайте мне ещё пару недель, и я сделаю в редакции выставку. Как назову её, пока не знаю, но выставка будет только о вас. Посмотрите, что понравится, я вам напечатаю и подарю.
Свою первую выставку он назвал просто – «В гостях у Граций». В редакции было только одно помещение, подходившее для вернисажа – конференц-зал. Антон сам вынес стулья, сам изготовил планшеты и почти неделю не выходил из тёмной комнаты, добиваясь наилучшего качества и выразительности фотографий. Открывала выставку та самая, последняя фотография, которую он сделал на соревнованиях – «Окрылённая». Антон позвонил тренеру, пригласил команду на открытие.
{{commentsCount}}
Комментариев нет